Главная страница Текущий номер Архив Гостевая Форум Обратная связь

Что предлагает КПРФ

ЗЮГАНОВ Геннадий Андреевич, родился 26 июня 1944 года в деревне Мымрино Орловской области.
Окончил физико-математический факультет Орловского пединститута. Работал учителем в сельской школе. Служил в армии. Преподавал физику и математику в Орловском пединституте. Занимался профсоюзной, комсомольской и партийной работой. Руководил комсомольской и партийной организациями Орла. Удостоен звания почетного гражданина города. В 1983-1990 годах - работал в идеологическом отделе ЦК КПСС.
В июле 1991 года выступил одним из авторов обращения "Слово к народу", осудившего политику Горбачева.
Один из создателей и руководителей Коммунистической партии Российской Федерации. В феврале 1993 года избран председателем Центрального исполнительного комитета, с 1997 года - Председатель ЦК КПРФ.
Доктор философских наук. Автор ряда книг по актуальным проблемам России и мира. Лауреат международной премии им. М.А. Шолохова.
Женат, сын и дочь, трое внуков.

КОНДРАТЕНКО Николай Игнатьевич, родился 16 февраля 1940 года в станице Пластуновской Краснодарского края.
Работал в родном колхозе, служил в армии. Окончил Кубанский сельскохозяйственный институт. Работал агрономом, секретарем райкома партии, гендиректором агропромышленного комплекса, заведующим отделом сельского хозяйства и вторым секретарем Краснодарского крайкома, председателем исполкома краевого совета. Весной 1990 года избран народным депутатом краевого совета, а затем его председателем.
За поддержку ГКЧП был отстранен от должности председателя краевого совета. Это решение было отменено как неправомерное.
В 1993 году избран в Совет Федерации.
В 1996 году победил на выборах губернатора Краснодарского края. В 2000 году отказался от повторного участия в губернаторских выборах.
С января 2001 года - представитель администрации Краснодарского края в Совете Федерации.
Женат, два сына.

ХАРИТОНОВ Николай Михайлович, родился 30 октября 1948 года в селе Резнино Новосибирской области.
Окончил Новосибирский сельскохозяйственный институт с квалификацией "ученый - агроном" и Академию народного хозяйства. Кандидат экономических наук, доцент.
Работал агрономом. С 1976 года по сей день - директор совхоза "Галинское" Мошковского района.
Неоднократно избирался депутатом сельского, районного и областного Советов народных депутатов.
В 1990 года был избран народным депутатом РСФСР. В декабре 1993 года избран депутатом Государственной Думы и заместителем Председателя Аграрной партии России. В 1995 и 1999 годах избирался депутатом Государственной Думы от Барабинского одномандатного округа №124.
С 1996 года - руководитель Аграрной депутатской группы, сопредседатель Народно-патриотического союза России.
Женат, четыре дочери.

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ КПРФ ПО ВОЗВРАЩЕНИЮ ВКЛАДОВ
КПРФ является сторонницей полного восстановления имущественных прав граждан. С этой целью разработан механизм восстановления сбережений, и практически полностью создано законодательство, обеспечивающее работу этого механизма. Все законопроекты, все законодательные инициативы, разрабатываемые и выдвигаемые от фракции КПРФ и патриотических депутатов Государственной думы, основывались на активно-позитивной позиции многих общественных объединений и ассоциаций вкладчиков. Вместе мы готовы отстаивать права вкладчиков вплоть до Страсбургского суда.
В 1993 году постановлением Съезда народных депутатов РФ "О компенсации и восстановлении сбережений граждан РФ" было установлено: "Признать, что компенсация потерь по вкладам граждан РФ должна обеспечить восстановление уровня покупательной способности денежных средств, имевшихся на счетах граждан на 1 января 1992 года в Сбербанке РФ. До восстановления этого уровня считать необходимые объемы указанных компенсаций важнейшей составной частью внутреннего государственного долга, а погашение этого долга - первоочередной задачей государства".
КПРФ предложен механизм, предусматривающий реструктуризацию задолженности в особые ценные бумаги - целевые долговые обязательства (ЦДО). Реализовать это поможет Федеральный закон от 10 мая 1995 года "О восстановлении и защите сбережений граждан РФ".
Для запуска системы необходимо 6 законов. 5 усилиями фракции КПРФ в предыдущей Думе были приняты. Также принят последний, шестой закон "О порядке обслуживания ЦДО РФ...", но в мае 1999 года его отклонил президент Б. Ельцин. Именно данным законом вводился в действие механизм восстановления сбережений.
Решение проблемы сбережений зависит от того, насколько правильно и четко эти вопросы отражены в законе о федеральном бюджете на соответствующий год. Однако ни в одном из законов о бюджете прошедших лет этот долг так и не был отражен надлежащим образом, несмотря на все усилия. И до сих пор дореформенные сбережения присутствуют в бюджете не в качестве госдолга, а лишь как некое социальное мероприятие, на проведение которого государство не по обязанности, а из благотворительных побуждений выделяет подачку. Закон принят Госдумой еще в 1999 году, но до сих пор не вступил в силу - противодействует Правительство. Поэтому выплаты "предварительных компенсаций" продолжаются до сих пор.

ЧТО ПРЕДЛАГАЕТ КПРФ ДЛЯ ВОЗВРАЩЕНИЯ ВКЛАДОВ?
1. Оформить существующий долг за государством и восстановить покупательную способность этих сбережений.
2. У государства достаточно средств и иных внутренних ресурсов для того, чтобы обслуживать этот долг. Установить паритетные начала обслуживания внутреннего и внешнего долга, и проблема будет решена.
3. Планируется приватизировать тысячи государственных предприятий. Возможны два варианта распоряжения этой собственностью:
а) деньги от приватизации направить на решение проблемы вкладов;
б) рассчитаться с вкладчиками акциями этих предприятий.
4. Основные производственные фонды в подавляющем большинстве крупных финансово-промышленных корпораций созданы на сбережения граждан СССР. Вполне возможно (допустимо), что часть сверхприбыли (ренты) этих предприятий можно будет направить на решение этой важной государственной социально-экономической проблемы.
5. Решив вопрос с правом наследования вкладов и установив долговые гарантии, можно будет определить предельно допустимые сроки их исполнения.
6. В отдельных случаях установить мораторий на выплаты отдельным категориям граждан в зависимости от наполнения бюджета.
7. Следует учесть, что при функционировании этой системы возможен вторичный рынок сбережений и перевод их обслуживания на самоокупаемость. Появится новый вид ценных бумаг, покупательная способность которых гарантируется государством.
8. Велика роль Сберегательного банка в решении этого вопроса. Поэтому было бы целесообразно при внедрении системы обслуживания дореформенных вкладов распределение бюджетных средств проводить на основе конкурса среди различных банков.
9. Увязав проблему обслуживания дореформенных вкладов с пенсионной системой, можно добиться увеличения притока средств в Пенсионный фонд и получить дополнительный способ возврата дореформенных вкладов, направляя их в накопительный фонд.
Таким образом, правовая база для активной защиты прав вкладчиков вполне достаточна: это международные обязательства России, Конституция, решения Конституционного суда, Гражданский кодекс, закон о защите прав потребителей, постановление съезда народных депутатов Верховного Совета РСФСР (март 1993 года), законодательство о вкладах. В данной ситуации власть должна осознать, что решение этой проблемы возможно лишь в интересах большинства граждан России, в интересах государства и общества. КПРФ, патриотическая часть Государственной думы знают, как решить эту проблему, учитывая интересы вкладчиков, граждан нашей страны.

Обсудить на форуме.

121069, Москва ул. Б.Никитская, 50-А/5, стр.1,    Тел. (095) 291-60-22 факс (095) 290-20-05,    literator@cityline.ru