Роман Славацкий __ «ЧУДЕСА И ПРИКЛЮЧЕНИЯ» В ТАИНСТВЕННОЙ КОЛОМНЕ
 Московский литератор
 №17 сентябрь, 2018 г. Главная | Архив | Обратная связь 



Роман Славацкий
«ЧУДЕСА И ПРИКЛЮЧЕНИЯ» В ТАИНСТВЕННОЙ КОЛОМНЕ
22 августа в Коломне, в библиотеке им. В.В. Королёва состоялась презентация замечательного московского журнала "Чудеса и приключения". Но только встречей с читателями дело не ограничилось. Представителей издания ожидала ещё таинственная экспедиция в коломенские подземелья….
      
     В библиотеке побывали зам. гл. редактора, член МГО СПР Александр Нефёдов и пиар-директор журнала Дмитрий Зелов. Коломна получает подписку ЧиПа. Но одно дело — познакомиться с отдельными номерами, и совсем другое — взглянуть на журнал в целом, понять его концепцию, историю и традиции.
     Как раз об этом говорил А. Нефёдов. Увлекательные тайны истории, исследования о загадочном царе-алхимике Борисе Годунове, о строительстве родного для коломенцев "Орла", о захватывающих научных открытиях и гипотезах… Всё это воплощается на страницах журнала! Причём среди его авторов не только учёные и эксперты, но и рядовые читатели с рассказами об удивительных случаях, произошедших с ними лично. Так что и у многих коломенцев есть возможность опубликовать свои необычные истории.
     А после тёплого и заинтересованного общения с читателями, московские гости отправились в экспедицию по местам, которые обычно находятся вне зоны внимания туристов и большинства горожан.
     Удивительное дело! Можно всю жизнь прожить в Коломне и не увидеть настоящие исторические и архитектурные богатства, которые в буквальном смысле находятся под ногами у нас.
     Показывал москвичам коломенские сокровища автор этих строк.
     Мы побывали в подземелье XVI-XIX веков у Пятницкой часовни, где во время реставрации было найдено загадочное братское погребение. Постояли на месте "провалившегося храма". Осмотрели церковь Николы Гостиного.
     Мы спустились в подвал кафедрального Тихвинского собора. Казалось бы — это техническое помещение. Но архитектурное искусство середины XIX столетия проявлялось даже в таких "утилитарных" пространствах. Конечно, зодчие не думали о том, как "произвести впечатление" там, где паломничество верующих не предполагалось. А на деле вышло как раз наоборот!
     Массивные кирпичные своды подземелья исполнены поистине римского величия, это настоящие катакомбы! Три исполинских галереи уходят вдаль, и в начале каждой из них сложно разглядеть, что там — в перспективе…
     Настанет время — и здесь развернётся историческая экспозиция.
     А ведь уже сейчас есть, что показать. Взять хотя бы резные белокаменные плиты из средневекового Успенского собора, не дошедшего до наших времён, надгробную плиту владыки Рафаила Схимника, старинные иконы и священную утварь…
     И совершенно особое впечатление производит соседняя Воскресенская церковь, бывший домовый храм великокняжеского дворца, хранящий в себе память о венчании княжеской четы — святых Димитрия и Евдокии. Несмотря на позднейшие переделки, гармония Средневековья реет в пространстве верхней церкви. И ещё более внятно она ощущается в подземелье, овеянном преданиями об Илионском золоте, о Государевой библиотеке Ивана Великого, итальянских строителях кремля, подземном ходе, реликвиях Димитрия Донского и коломенском арсенале…
     Можно только догадываться о сокровищах, которые могут быть обретены в древней земле Коломны!