Бредешь по улице или тащишься на трамвае, или оборачиваешься вслед красивой девушке и вдруг бац — в мозгах у тебя заклинило, — и завертелись, запрыгали строчки нечаянные, как неприкаянные. И до тех пор будет продолжаться их спонтанный танец, пока не разведешь их по местам. Каждой строчке — отведя ее одно-единственное…. Хотя поэзия, собственно, и есть спонтанный танец. И сейчас мне, решись я порвать стихи на мелкие клочки, пришлось бы труднее — ибо я помню их все наизусть…
SMS ОТ МУЗЫ
Последний день
весны.
Завтра наступит
лето.
Проснутся мальчишские
сны.
А муза твоя
танцует
где-то...
ЗАМКНУВШИЕ ПРОВОДА
Что ты
сделала
с собой
и со мной?
Раскололся
под ногами
шар
земной.
Мы,
как замкнувшие
на ветру
провода,
раскачиваемся
над пропастью
небытия.
БУМЕРАНГ
Ты уходишь,
ну что ж — уходи,
но напомнить тебе
разреши:
"Теряют не тогда,
когда теряют.
Теряют тогда,
когда отмирают".
Ты уходишь,
ну что ж — уходи,
но слова мои —
твои...
ПЕССИМИСТ
Мне хочется быть
жизнерадостным дураком...
Балдеть
от шквального
ливня.
Слушать гром
в сердце твоем,
страдая
при этом
несильно.
Чтоб вонзившаяся
в грудь пустота
ранила меня
слегка.
Чтоб при упоминании
о имени твоем
меня не полоснул
протяжный
стон.
Мне хочется...
Но мало ли что
мне хочется!
Ведь неполное желание —
как нежелание.
И дождь —
тогда не дождь,
и гром —
тогда не гром,
а знать —
и любовь
не любовь.
ВЕСНООСЕНЬ
Любовь —
это когда весна,
когда
шалеют глаза,
когда
без ума.
Любовь —
это когда
осень,
когда
дожди не спросят,
когда
веришь в просинь.
Любовь —
это весноосень…
ВЕЧЕРНЯЯ ЗВЕЗДА
Ты — как наваждение.
Ты — как половодье.
Ты — как дождь
леденяще-жаркий.
Я — как смятение.
Я — как греховодье.
Я — как мальчик
воспалённо-несносный,
знающий лишь
одно:
ты — иль вешняя звень,
иль ошеломительная звезда,
иль чёрт знает
что,
в доме,
разворованном
давным-давно…
Я — как мальчик, недоумевающий:
за что же,
за что?
Ужель
за всё моё праздное
житиё-бытиё…
КАК Я СТАЛ ДУРАКОМ
Иду ногами,
а хочется
на ушах скакать.
Ловлю глазами,
а хочется стремглав
удрать.
Давно тебя не знаю,
а хочется чуть-чуть
узнать.
Ни в чём не уступаю,
а хочется хоть в чём-то
уступать.
Боюсь отказ услышать,
но уж лучше, чем ничего
не слышать.
Смеюсь навзрыд,
а хочется навзрыд
заплакать.
С тобой схожу с ума,
а без тебя на всё
на......
Собакой огрызнусь в лицо,
а может, щенком
затявкаю.
Руку в бешенстве укушу,
а может, наинежнейше
обласкаю?
Вот так я
к двадцати семи
свихнулся,
а как —
и сам не знаю.
Бреду по лужам,
а кажется,
по облакам гуляю…
ГОРОДСКОЙ РОМАНС
Мы с тобой —
Ромео и Джульетта
Второй половины
двадцатого века
Любили друг друга
на крыше
до рассвета.
Любили так,
что ночь бледнела,
А кошки чердачные
от удивления немели,
Под утро они
и вовсе
обалдели,
А ночь —
старая дева
дождём околела...
Петух электрический
рассвет возвестил.
Час расставанья
на башне пробил.
Я приладил к спине
твой старенький зонт
И к метро полетел
под косым дождём.
Мы с тобой —
Ромео и Джульетта
Второй половины
двадцатого века.
Ночь другая.
Любовь иная.
Крыша неизвестно
по счёту какая?
Но, может, зайду
когда-нибудь,
Только не думай,
пожалуйста,
Просто
пройдусь
под дождём —
Вернуть
просохший
зонт...
ТВОЙ ПРИЗРАК
Арбатом бродит
призрак твой
прозрачный
и воздушный.
И я бреду,
как за тобой,
на удивление
послушный.
Ты — на трамвай.
Я — за тобой!
Свисаю
на подножке.
Милиционер горланит:
"Чёрт, постой,
сломаю тебе
рожки!"
Тебя вдруг ветер
подхватил,
понёс
на крыши.
Я, как Александр —
архангел,
вознёсся
ещё выше.
Тянусь волос твоих
златых
дотронуться
рукой.
Ну непростительно
забыв —
это не ты,
а образ твой…
Солнечная прядь
рассеялась,
словно вешний
дым.
Видно, всё мне
взгрезилось,
на земле я,
недвижим.
Арбатом бродит
призрак
твой
прозрачный и
воздушный.
И я бреду,
как за судьбой,
до неприличия
послушный!
ПОЛОВОДЬЕ
Что случилось со мной
этой ранней весной?
Мне сигналят поезда —
тебе ночь не для сна.
Я торчу у окна.
За окном — темнота.
Вижу: два фонаря
обретают глаза...
Мне немножко зябко
и чуть больше — жарко.
Мне немножко страшно
и чуть больше — не страшно.
Что случилось со мной?
Я какой-то не свой.
Я какой-то шальной.
Я какой-то иной.
Что случилось со мной?
Хоть убей — не пойму.
Я — как берег другой,
уходящий в весну...
ЧУЖАЯ ЖЕНА
Мне кажется,
что ты меня
не любишь,
и потому,
надрываясь,
голосят
поезда.
Мне кажется,
ты всё
забудешь
и не вернёшься
на уплывающий
перрон
никогда.
"Пиши —
до востребования,
домой —
нельзя!"
Я улыбаюсь
потерянно,
догадываюсь —
семья…
Чувствую —
у меня не сердце,
а сквозное
пулевое
отверстие…
Ну что ж,
напошлю тебе
дерзостей.
Ну что ж,
напошлю тебе
нежностей...
А ты
не хочешь —
не отвечай,
но цветных
фотографий
не присылай…
Пусть писем
не будет
сто лет —
это ещё
не решённый
ответ.
я буду тебя
ждать,
как могут
ждать
собаки,
дети
да полоумный
поэт…
ПИСЬМО ИЗ ПРОШЛОГО ВЕКА
Письма мои
безрассудные
сожги,
пепел
развей
по ветру,
но и тогда
семена
любви
взойдут
к первому
рассвету…
Что им
до какого-то
огня,
до чьего-то
холодного
разума —
любовь
распустится,
как слеза,
застывшим
памятником
в века!
НА ПОДОКОННИКЕ ВСЕЛЕННОЙ
Помнишь,
как это
было?
Ты с пятого этажа
по перилам
скользила,
смеясь,
сшибла
зазевавшегося
верзилу
и долго с ним
на подоконнике
в затяжку
курила…
Что время
для одного?
Кино, газеты
и вино…
Что время
для двоих?
В бесконечность
превратившийся
миг…
Ты и я,
как два крыла,
под которыми плещется
синева.
Ты и я,
как два весла,
рассекающих
солнечную гладь
ручья.
Ты и я,
как два деревца,
из-под которых
уплывает земля.
И остались
во Вселенной
мы с тобой,
да раскручивающийся
под ногами
шарик
земной…