ПЕСНЯ О ПАДУЧЕЙ СЛЕЗЕ
О прежних временах, о прежней боли снова
Легко поют о нас всё те же соловьи;
Когда уйду совсем под сень иного крова,
Мне будет не хватать — только твоей любви.
Падучая слеза прожгла до сердцевины!
Нам искренни везло: себя уберегли!
Случайно родились, мы не случайно живы
В судьбе, настоянной на голосе земли.
ЭСКИЗ ПОРТРЕТА
Типаж — классическая знать,
стиль — безнадёжно современен,
чтоб не было соблазна знать,
в каком безумствует колене.
Каких изысканных свобод
дитя или любовник сменный?
Бездарность времени взведёт
артмудрость в степень озарений,
где археологи идей
ведут раскопки горизонтов,
нежданно взорванных, древней
библиотек... смертей-экспромтов...
На опрокинутых умах,
сердцах и — что там ещё бьётся?!
Чтоб не было соблазна в снах
искать себя на дне колодца...
Фетишизация пустот, —
край неба роскошью капризной
бестактность времени убьёт...
и мудрость в степени цинизма
нас обналичит в странный знак, —
Век гениально неразменен, —
чтоб больше не желалось знать
в каком юродствуем колене.
ПОСТУПОК
Выстужается сердце: глуше
Станет голос и резче тон,
И — предательски великодушен
Преднамеренно развращён
Тот поступок, — а Вы хотели,
Чтобы было иначе всё:
Чтобы счастие — с колыбели
И до гроба — оплаченный счёт,
Чтобы солнце и парус белый,
Чередуя наш взгляд ловил…
Провидение, паузу сделай —
Умирать — так уж там — от любви…
О ФОНАРЯТАХ
На улицах остыли фонари.
В пустой душе раскланиваться не с кем,
Легко всю пересортицу сотри
Из памяти по убежденьям веским,
По свежеобезличенным мечтам
Шагай калёным обухом разврата,
Всё правильно теперь: и здесь, и там
На улицах все фонари изъяты;
Изломанные тени до утра
Качались бы на костылях измятых,
Страдали бы под гулкое: "Ура!"
О так и не рождённых фонарятах.
* * *
В развалинах звёзд полыхают
проигранные миры!
Восход, белокрылую стаю
надежд — на миг — смири...
в предтечи — грозного утра
и предгрозового дня,
в беспамятстве — помню мудро:
что Имя твоё — для меня!
Страшно смешно! И смешно, и страшно;
Вольному воля, любовь-то зла!
Туго бинтует, бунтует зряшно.
И ведь не против, ударно: "За!"
Броситься под ноги камнем — можно!
Сквозь строй на горе горящих изб,
Не останавливаясь, — несложно!
Жди меня! я не вернусь! Ты погиб…
ГОНЕЦ
Кто-то едет к смертной победе
М. Цветаева
Кто-то едет к смертельной победе
Да по трупам ушедших к цели,
Да не просто мечтает — бредит!
Претворить то, что мы не посмели...
Кто-то едет к посмертной победе.
Все вы люди, которых осудят:
Побеждённых — сдадут в архивы,
Победитель — главой на блюде
К нам придёт — переступим красиво!
Все мы люди! — которых не судят!
Безыдейному в энном колене
Море крови — течёт в море денег:
Виртуозно — спешим отрываться,
Архаично — летим любоваться…
Безыдейному — всё по колено:
И море крови, и море денег.
МАЭСТРО
Маэстро! У Вашей скрипки
всерьёз западают клавиши!
Мелодия пеной зыбкой
разбилась в заботах давешних.
И всё, что рвалось и пело
в сердцах — в головах — в безумии
рассыпалось — разлетелось
по воле влюблённой мумии.
Сударыня, станьте ближе! —
что умерло, то не страшно —
Мы с Вами в ближайшем Париже
на всех — с высочайшей башни!
Чтоб сразу — решительно легче,
на век — безнадёжно умные,
кружась в отчаянном смерче
под хохот остывшей мумии.
Маэстро, порвутся струны,
Пойдёмте, пока не поздно;
Нам свет — карусельно-лунный!
Наш дождь — грандиозно-звёздный!