Юлия Александрова __ ВАЛИН РЕМОНТ
Московский литератор
 № 3, февраль, 2015 г. Главная | Архив | Обратная связь 


Юлия Александрова
ВАЛИН РЕМОНТ

          
     Ремонт… Это слово можно запросто отнести к тем словам, при которых большинство людей вздрагивает. Тот, кто однажды пережил это, вряд ли захочет  вновь испытать выброс адреналина при покупке плитки для ванной комнаты или обоев в прихожую. К сожалению, простым людям недоступны статистические данные, отражающие число разводов в нашей стране (тогда ещё социалистической), случившихся из-за ремонта, затеянного супругами в квартире или на даче.
     Теперь многое изменилось. Наш родной город в буквальном смысле этого слова заполонили "мастера на все руки" из Западной Украины, Молдавии и Средней Азии. Те, кто посостоятельнее и поумнее, сразу уезжают в другое место  на время ремонта, который может длиться бесконечно долго, ведь недаром же говорят, что ремонт можно только приостановить — закончить его невозможно. А некоторые умудряются жить в ремонтируемом помещении в антисанитарных условиях. Но что тут поделать, коль нет у них ни особняка, ни другой квартиры, а стеснять родственников им неудобно. Этих людей можно назвать героями и следует ставить им памятники при жизни.
     Вот и наша героиня Валентина заслуживает, чтобы на её маленькой родине  (где-нибудь в парке Западного административного округа города Москвы) стоял её бюст. Бюст одинокой женщины, которая  вышла целой и относительно невредимой из этого страшного испытания под названием "ремонт". А было это так…
     В апреле у Валентины состоялась сделка по продаже-покупке квартиры. Это была сделка века (для неё, конечно), ибо альтернативные квартиры почти никогда не продаются быстро. Но это, наконец, свершилось. Длинный-предлинный "паровоз" развёз счастливых обитателей новых квартир по разным уголкам нашей необъятной столицы, и абсолютно счастливая  Валентина переехала в свою долгожданную квартиру во время майских праздников. При переезде, как водится, много чего побили, но всё это было неважно. Бригадир грузчиков, посмотрев на состояние её новой квартиры, сразу спросил:
     — Ремонт-то делать будете?
     — Конечно, буду! — сказала Валентина.
     — А ремонтники на примете есть?
     — Да нет пока.
     Бригадир смекнул, что на посредничестве можно заработать и дал телефон своего приятеля-земляка ничего не подозревающей Валентине.
     Да, человеческая глупость ничем не измерима: ни сантиметрами, ни килограммами, ни амперами. Не посоветовавшись ни с кем, Валентина бросилась в ремонт, как в омут, с головой. Казалось, что ремонтная бригада из трёх парней с Западной Украины, прибывших в её квартиру под день Победы, помогут ей победить в борьбе с кривыми стенами, стёртыми полами и битой плиткой.
     Через несколько дней жилище стало напоминать поле боя: повсюду пыль, мешки с мусором, отключённая газовая плита. Но не это главное. В доме уже не было ни ванной, ни раковин — только унитаз. Но всё это переносилось довольно легко, ведь впереди маячил образ чистой отремонтированной квартиры. С парнями у Валентины сложились хорошие отношения. Рано утром она просыпалась от очень вкусного запаха, исходящего из соседней комнаты. Запах сала и лука — цибули, на украинский лад, — щекотал ноздри и будоражил воображение. Ей представлялась белая мазанка, в которой еду готовят на печи в глиняных горшочках. Это Василий — главный по тарелочкам — готовил завтрак, пока его старший брат Михаил и друг Иван свёртывали матрасики и брились перед чудом уцелевшим зеркалом, доставшимся Валентине от прежних хозяев квартиры. Хлопцы часто приглашали Валентину позавтракать с ними, а по вечерам они иногда вместе играли в карты.
     Вскоре Миша уехал, и работа несколько замедлилась. Но это никого не смущало, пока ремонт мест общего пользования не подошёл к стадии декора. А в нём парни ничего не смыслили. Вот и вызвали с родины Юрия, старшего брата Ивана.
     Через пару дней после его приезда у Валентины возникла необходимость съездить на строительный рынок, а Василий и Иван вызвались ей помочь. Юрий остался дома, так как у него ещё не было регистрации. Когда парни, нагруженные тяжеленными сумками, выходили с рынка, их остановили сотрудники милиции и попросили показать документы. Как назло, Иван забыл паспорт, и их увезли в ближайшее отделение.
     Валентина взяла машину, отвезла домой сумки и, взяв паспорт Ивана, помчалась обратно. Ей пришлось ждать своих работников часа четыре в беседке во внутреннем дворике, укрывшись от палящих солнечных лучей. День был такой радостный, а она сидела одна и думала о своей непростой жизни.
     А тем временем дежурный по отделению изнывал от жары. Когда ему стало совсем невмоготу, он отправил парней за двухлитровой бутылкой кока-колы и, получив вожделенное питьё, отпустил их. Они сказали Валентине, что благодаря её молитвам им впервые удалось вырваться на волю за такую смешную взятку. Она улыбнулась, но улыбка вскоре сменилась грустью, как только они вернулись домой — вместо праздничного чаепития перед ней захлопнули дверь в её собственном доме.
     С этого момента жизнь Валентины превратилась в ад: парни перестали с ней разговаривать, а о совместных завтраках и вечерах уже речи не шло. Юра выстроил плотную стену между хозяйкой и работниками. Характер у Валентины был не сахар, и очень скоро дело дошло до открытого конфликта. Через десять дней работники взяли свои вещички и уехали, оставив Валентину в полуразрушенной квартире.
     Однако недолго наслаждалась она тишиной. Вечером следующего дня к ней поселили ещё троих рабочих с Западной Украины: двух взрослых мужиков, один из которых взял на заработки в Москву своего двадцатилетнего племянника. И тут началось. Если парни ничего крепче пива в рот не брали и ни одного матерного слова не произносили, то эти взрослые работнички пили водку и не то что ругались матом — они на нём разговаривали. Теперь уже Вале пришлось выстроить плотную стену между собой и этими героями дня без галстука (по иронии судьбы их тоже звали Василием и Иваном).
      Когда ремонт вступил в завершающую стадию, Иван ушёл в двухдневный  запой. Как только его голова приобрела способность соображать, он попросил у Валентины пятьдесят рублей на бутылку пива. Она не знала, что незадолго до запоя человек, плативший им зарплату, выдал Ивану по требованию тысячу рублей. У Валентины мелких денег не было, и она дала ему пятьсот. Радостный, он сказал, что сдачу принесёт, но опять пришёл  в невменяемом состоянии. Валя позвонила прорабу, с которым у неё был договор, и всё ему рассказала. Когда тот приехал, он тоже захотел отвязаться от Ивана, как от назойливой мухи, и сунул ему ещё двести рублей, установив комендантский час для проживающих в Валиной квартире — одиннадцать часов вечера.
     Когда все разъехались, Валя пошла в душ. На кухне было темно, и она подумала, что работники уже спят, но жестоко ошиблась! Из-за звуков льющейся воды она с трудом услышала стук в дверь. Он становился всё сильнее и сильнее. До неё дошло, что в дверь кто-то колотит ногами, и этот кто-то скоро перебудит соседей, и те ей спасибо не скажут.
     Наскоро набросив халатик, Валентина помчалась открывать дверь. То, что она увидела, напоминало фильм ужасов: физиономия, одежда и руки Ивана были в крови, а сам он еле стоял на ногах. Оттолкнув Валентину, Иван, шатаясь, вошёл в дом и попытался окровавленными руками дотронуться до стен в коридоре, которые в тот день поклеили обоями. …И тогда она закричала: "Подъём!". Василий резко подскочил и повёл Ивана в ванную. Тем временем Валентина позвонила прорабу и прорыдала в трубку просьбу избавить её от присутствия здесь этого человека. Утром Ивана увезли.
     Ремонт вскоре подошёл к концу. В день последней выплаты денег Валентина поехала в банк. По дороге домой она решила оплатить свой мобильный телефон в подвальчике, где продавали цветы. Но едва она поставила ногу на ступеньку, как вдруг потеряла сознание и очнулась двумя ступеньками ниже посреди вазонов с розами и гвоздиками. Продавщицы помогли ей подняться, но нога  сильно болела. Вернувшись домой, она отдала деньги, закрыла дверь за бригадой и радостно поехала в травмпункт. "Какая разница, — думала она — ушиб у меня или растяжение. Главное то, что ремонт закончился!"