Александр Кущ __ ТРИ РАССКАЗА
Московский литератор
 № 7, апрель, 2014 г. Главная | Архив | Обратная связь 



Александр Кущ
ТРИ РАССКАЗА
 

     РЫБОЛОВ
     Я давно убедился, что чем дальше от Москвы, тем домашние животные умнее. В той деревеньке, где я обустраивал себе летнее жильё, жила местная кошка. Примечательна она была тем, что хорошо ловила мышей и крыс. Придя с очередной охоты, она всегда выкладывала свою добычу на виду у того дома, где кто-нибудь проживал, и терпеливо ждала, когда её поощрят за хорошо сделанную работу. Естественно, она всегда дожидалась заслуженной награды.
     Однажды, пойдя на местный ручей, я застал кошку за необычным занятием — она ловила рыбу, устроившись на камне, стоявшем в воде. Раньше я никогда не думал, что кошки способны это делать, а этим умением славятся только медведи. Наловив рыбы и утолив свой голод, она степенно удалилась.
     В один из дней я наловил карасей в местном пруду. Возиться с ними в этот день не захотелось и я решил оставить их на ночь в тазу с водой. Утром я был немало изумлён, увидев следующую картину: половины карасей уже не было, а рядом с тазом сидела та самая кошка-рыболов со своими котятами и учила их этому "хитрому" ремеслу.
     Когда я рассказал об увиденном своим соседям, то сами понимаете, такие замечательные котята чудо-мамаши были моментально разобраны жителями деревни. А кошка стала местной достопримечательностью.
      
     ВИТЬКА
     Перед выходом в отставку я начал потихоньку готовиться к гражданской жизни. По совету друзей удалось купить старый дом в одной из небольших заброшенных деревень Тверской области. Места были красивые, земли много, желания и умения что-то сделать своими руками хоть отбавляй.
     В деревне проживало всего несколько человек, одним из которых являлся местный "абориген" Витька. Он нигде не работал и пробавлялся случайными заработками по окрестным деревням, в основном в летний период. Периодически и мы с женой привлекали его для различных работ: пилить и колоть дрова, копать огород и т.д.
     Так как заброшенных домов было много, по соседству с нами такой же дом купили наши друзья. Жёны взяли "шефство" над Витькой — подкармливали, одевали. А зимой даже высылали ему денег, чтобы дожил до весны. Парень был непростой — мог что-нибудь и стащить, если плохо лежало. Даже если неподалёку находились хозяева. Поэтому на зиму наиболее ценные вещи я договорился отвозить в соседнюю деревню, где хозяева жили круглый год.
     Однажды весной, когда я в очередной раз привёз в деревню жену и тёщу, меня очень удивил вопрос жены. Она не узнала нашу старую стиральную машину, которая блестела и сияла своими боками, как будто прошла предпродажную подготовку. Я тоже был поражён её внешним видом. Позже выяснилось, что наш "абориген" Витя, которому вечно не хватало денег на водку, несмотря на "гуманитарную" помощь наших жен, решил продать нашу стиральную машину. Для этого пришлось потрудиться и придать "изделию" соответствующий "товарный" вид. Всю зиму он приводил потенциальных покупателей в наш дом, но машина в его руках не хотела работать. К нашему счастью Витька не знал простой вещи — для подключения нужен был понижающий трансформатор. Так Витькино незнание законов физики спасло нас от покупки новой стиральной машины. На радостях он был прощён, а наши жёны снова взяли над ним "шефство".
     Но апофеозом их заботы о Витьке явилось решение женить его, тем более что в Москве нашлась кандидатура на его руку и сердце. Витьку срочно приодели во всё новое и привезли в деревню потенциальную "невесту", которая горела желанием познакомиться с "интересным" человеком из глубинки.
     Как вы понимаете, при ближайшем знакомстве эта эпопея закончилась полным провалом. А наши жёны ещё долго смеялись: "Две старые дуры решили осчастливить "бомжа", а он этого не понял".
      
     "ПОДАРОК"
     Как всегда неожиданно, на даче окотилась местная кошка, сделав мне "подарок" в сарае из пяти котят. То ли от жары, то ли от недостатка молока, но в течение нескольких дней все котята погибли. Спустя некоторое время после гибели последнего котёнка, я услышал жалобное мяуканье возле крыльца.
     Подойдя поближе, увидел удивительную картину — на земле лежал маленький голый птенец неизвестной породы, который мне принесла неудавшаяся мать-кошка. Видимо, материнский инстинкт продолжал действовать, и она принесла его нам, надеясь на помощь.
     Сначала мы с женой подумали, что он умер, но затем маленькое тельце начало шевелиться и мы поняли, что сможем спасти бедную птичку. Встал вопрос — чем кормить и как ухаживать за птенцом. Воскресили с женой все свои познания в биологии школьных времён. Сначала напоили, затем начали ловить мелких мошек и комаров, благо этого добра на даче хватало. Затем нашли маленькую коробочку и устроили птенцу уютное ложе. Кормили и поили его через каждые два часа.
     Я вновь почувствовал себя "молодым" родителем. Наш "ребёнок" оказался на редкость спокойным. Последнее кормление происходило в десять часов вечера и наступал "тихий" час до шести часов утра. Рано утром раздавалось попискивание — птенец хотел есть.
     Уезжая в Москву, приходилось постоянно брать его с собой и соблюдать режим кормления, как с маленьким ребёнком. Но самое главное — наши с женой усилия приносили результат. Наш подопечный рос и креп у нас на глазах. На чердаке я нашёл старую клетку, в которой раньше жил попугай, и оборудовал птенцу новое жилище. Периодически я выносил клетку на улицу, чтобы наш постоялец привыкал к привычным природным условиям.
     Но оставалась одна проблема, которую мы не смогли решить самостоятельно. Мы не знали, кого приютили. "Поставили на уши" друзей и знакомых. Мнения у всех были разные — от воробья до ласточки, стрижа и т.д. Тогда я сфотографировал подросшего птенца и через друзей вышел на орнитолога. Вердикт был однозначный: приёмыш — воробей.
     И только после этого я вспомнил, что давно не слышу воробьиного чириканья. Видимо шёл период высиживания птенцов. После того, как я начал выносить клетку на улицу, появилась и спасшая птенца кошка. Но как изменилось её поведение. Она начала бросаться на клетку с явным намерением поймать птенца. Скорее всего, материнский инстинкт в ней угас и проснулся инстинкт охотника. Пришлось соблюдать осторожность, чтобы не погубить нашего найдёныша.
     Друзья, которым я рассказал о нашем приёмыше, начали надо мной подшучивать и говорить, что пора птенца зарегистрировать, дать ему имя и фамилию, а также прописать на нашей жилплощади.
     Две недели пролетели в этой возне незаметно. Выходя в очередной раз на участок, я услышал дружное воробьиное чириканье. Поднял голову и увидел большую стаю птиц.  Тогда я понял, что настала пора прощаться с нашим жильцом. Вынес клетку на улицу и открыл её. После нескольких неудачных попыток наш птенец присоединился к своим сородичам. Стало немного грустно. Зато теперь, просыпаясь на даче по привычке в шесть часов утра, я с удовольствием различаю голос нашего приёмыша в большой воробьиной семье.