Елизавета Горбунова __ ЧЕРНИЧНЫЙ ПОЦЕЛУЙ
Московский литератор
 № 3, февраль, 2014 г. Главная | Архив | Обратная связь 


Елизавета Горбунова
ЧЕРНИЧНЫЙ ПОЦЕЛУЙ


     "Легче забыть десять поцелуев, чем один"
     Жан Поль
      
     Небо над лесом было похоже на огромный синяк, казалось, что вот-вот на землю обрушится дождь. Но я решила не откладывать запланированный поход в лес за черникой. Уже весь посёлок пропах черничным вареньем, и только в нашем доме килограммовые пачки сахара тоскливо стояли на кухонном столе.
     Накануне я договорилась с Костей идти за черникой. С ним мы знакомы с раннего детства. Наши дачи находятся по соседству. До сих пор родители не знают, какое первое слово сказал их сын: "мама" или "Майя" (так меня зовут). Костик понимает меня с полуслова, хоть встречаемся мы только летом, когда выезжаем на дачу. Вот и сегодня, когда я зашла за ним, он умоляюще посмотрел на меня:
     — Ведь дождь собирается! — И покорно принялся шнуровать кроссовки, сложившись пополам. За этот год Костик неожиданно вырос и теперь не знал, как обращаться со своим длиннющим нескладным телом.
     — Промокнем … — на всякий случай ещё раз попробовал Костик отложить поход.
     — Я взяла зонт и дождевик, но если мы не будем тянуть, можем успеть до дождя. Пошли! — скомандовала я.
     Мы шли довольно быстро и вскоре добрались до леса. Долго искать чернику не пришлось. В этом году её было так много, что низенькие кустики были сплошь усыпаны чёрными ягодами-бусинками.
     Костик лёг на живот прямо возле черничника, опёрся на локти и принялся аккуратно срывать ягоды прямо губами. Я улеглась рядом и присоединилась к поеданию черники по Костиному методу. Очень вкусно! Зрелые крепкие ягоды были кисловато-сладкими и сочными, с нежным тонким ароматом, который удивительным образом смешивался с запахами земли и хвои. Мы объедали черничный кустик с двух сторон, сначала неспешно, смакуя каждую ягодку и демонстрируя друг другу свою радость от этого. Затем, не сговариваясь, мы стали с жадностью захватывать ягодки, как бы соревнуясь, кто съест больше. Мы были так увлечены, что неожиданно столкнулись лбами и удивлённо подняли головы от кустика.
     Костино лицо, испачканное черникой, оказалось в нескольких сантиметрах от моего. Я даже ощутила лёгкое черничное дыхание и разглядела крохотное ягодное зёрнышко на его нижней губе. Какая-то неведомая сила заставила меня прикоснуться к нему губами. Костя в ответ поцеловал меня, и это было естественным продолжением нашего черничного пиршества.
     Когда мы отстранились друг от друга, он посмотрел на меня так, как будто бы увидел впервые, и прошептал с восторгом:
     — Майя! Вот ты, оказывается, какая!
     — Какая? — округлила я глаза и с волнением стала ждать ответ.
     Он на мгновение смутился, но вдруг, задорно улыбнувшись, объяснил:
     — Черничная!
     И снова это был прежний друг Костик, с которым мы пришли собирать чернику. Взяв бидоны, мы, наконец, занялись этим важным делом.
     Сначала бидон наполнялся очень медленно, так как большинство ягод отправлялось в рот. Затем я стала есть только самые крупные и чёрные и, наконец, насытилась так, что на ягоды уже не хотелось смотреть. Дело пошло быстрее. Костя закончил собирать раньше и сидел на траве, вытянув длинные ноги. Я обессиленно опустилась рядом, прижавшись спиною к его спине. Так мы и сидели, и молча глядели вверх. Сквозь ветки и листья проглядывали пятнышки неба. Я прищурилась и покачала головой из стороны в сторону. Пятнышки затанцевали и слились в голубой лоскут. Вдруг из него на нас упали первые капли дождя. Мы одновременно вскочили. Я сорвала два больших лопуха.
     — Нельзя чернике намокать, а то варенье не получится! — сказала я, прикрывая горлышки бидонов листьями.
     Костик накинул на себя дождевик, взял в каждую руку по бидону, а я застегнула его плащ сверху. В таком виде Костя был похож на долговязое привидение. Он быстрыми шагами направился к выходу из леса. Мне, чтобы не отставать от него, приходилось почти бежать, к тому же, очень мешал раскрытый зонт, который цеплялся за ветки и кусты. Пришлось закрыть его, и мои волосы быстро намокли. Представляю, каким чучелом я стала. Раньше бы я не волновалась, какой меня увидит Костик, но сегодня хотелось выглядеть хорошо.
     Выйдя из леса, Костя обернулся, дождался, когда я выбегу и строго сказал:
     — Открой зонт, а то совсем промокнешь!
      Я послушно распахнула зонтик, поправила мокрую чёлку, и мы отправились домой. Шли молча, но я была уверена, что думаем мы об одном и том же, поэтому совсем не удивилась, когда Костя спросил:
      — Что это было?
      — Какое-то черничное безумие. Но ягоды на твоих губах были очень вкусные!
      — А на твоих… Знаешь, я ничего вкуснее не пробовал!
      Вдруг я заметила, как он промок. Капюшон сполз, и струйки дождя стекали по щекам, подбородку, смешно капали с кончика носа. Руки Кости были заняты бидонами и спрятаны под дождевиком, поэтому я вытерла его лицо ладошками, натянула капюшон на мокрые волосы, слегка потянула за пустой рукав:
     — Пойдём, горе луковое…
     Теперь, когда я открываю банку с черничным вареньем, то вспоминаю лето, Костю, поход в лес и… черничный поцелуй.