А.И. Молчанов __ ВЕРНОСТЬ ПОБЕДЕ
Московский литератор
 № 16, август, 2013 г. Главная | Архив | Обратная связь 



А.И. Молчанов
доктор исторических наук, профессор,
Почетный работник высшего профессионального образования РФ


ВЕРНОСТЬ ПОБЕДЕ

     В связи с тем, что история Отечества уже четверть века в основном извращается, остроактуальным является научный анализ особенностей Великой Отечественной войны Советского Союза, всемирно-исторического значения и источников победы советского народа, разоблачение фальсификаторов истории этой героической эпопеи.
     Одним из ядовитых измышлений о нашей Победе является нарочито преувеличенный вклад в неё штрафников. Это — не что иное, как антитехнология подмены. Подмены не только вклада в Победу, но и смысла Великой Отечественной войны. Дескать, штрафники (как люди подневольные) и приняли на себя всю тяжесть главных ударов по врагу. В массовое сознание эту ложь внедряют в первую очередь кинофильмы "Штрафбат" и другие. Ученые на основе подлинных документов войны опровергли эту ложь.
     Исследователь И.В.Пыхалов, изучив всю статистику о штрафниках, которая ранее была секретной, пишет, что доля военнослужащих, побывавших в штрафных ротах и батальонах, составляет всего 1,24 % (427 910 человек из 34 млн. 477 тыс. солдат и офицеров, сражавшихся за свободу Родины от захватчиков). Таким образом, вклад штрафников в Победу оказывается весьма скромным. Отнюдь не решающим. (См.: Пыхалов И.В. Великая Оболганная война. М.: Яуза + Эксмо. 2006. С.468.).
     Важнейшая особенность Великой Отечественной войны Советского Союза заключалась в том, что она была войной первого в мире рабоче-крестьянского — социального — государства против передового отряда международного капитализма. Социальность — это коллективизм, социальное равенство, социальная справедливость, социальная мораль, социальная совесть, социальная чуткость. Нельзя не упомянуть здесь и о состоянии индивидуальной нравственности советских людей. Почти все насильно угнанные на работу в Германию девушки, по свидетельствам немецких врачей, были девственницами. Народ с таким уровнем морали, считали и докладывали наверх немецкие медики, победить невозможно. Этот факт описан в литературе.
     Война носила ярко выраженный классовый характер и исключала какие-либо компромиссы в её исходе, отличалась особой жестокостью и упорством. Это было самое крупное вооруженное выступление ударных сил мирового империализма против раннего социализма, одним из самых тяжких испытаний, когда-либо пережитых нашей страной.
     Война была очень тяжелым испытанием жизнеспособности советского общественного и государственного строя, его экономики, политики и идеологии, суровой проверкой правильности организаторской и воспитательной деятельности Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков) —ВКП(б), являвшейся, по сути, главным государственным институтом СССР. ВКП(б) была не только руководящей и направляющей силой советского народа, она была воюющей партией. Коммунисты не только по телефону и телеграфу из Москвы руководили войсками, но и личным примером (с автоматом, гранатой, ножом в руках) воодушевляли бойцов, показывали им образцы мужества и героизма на полях сражений, первыми проливали кровь за Родину, первыми отдавали за нее жизнь. 3 миллиона коммунистов сложили свои головы в битвах с врагом. С неотразимой художественной убедительностью этот подвиг отражен в стихотворении А.П.Межирова "Коммунисты, вперед!"
     Известный американский писатель, один из классиков мысли и литературы Теодор Драйзер 13 октября 1941 г., когда на всех оперативных направлениях враг рвался к Москве, а Красная Армия яростно защищала столицу нашей Родины, заявил, что "Советский Союз уже сделал для простого человека больше, чем какая-либо другая страна в истории". Вот в чем был смысл ленинского подвига, Советской власти, советского проекта! Именно их, свое Отечество, родную землю, не щадя крови и жизни, защищали советские люди в 1941-1945 гг. Их патриотизм имел не только четкую национальную окраску, но и яркий социальный цвет. Теодору Драйзеру в отличие от разного рода неучей эпохи постмодерна это было понятно еще 72 года назад.
     Все остальное о Советской власти — это подделка истории Отечества лжеучеными, мошенниками пера из разрушающей журналистики с целью сокрытия и отвлечения внимания народа, молодежи в первую очередь, от механизмов навязывания России олигархической политической системы, от нелегитимной приватизации — "черной приватизации" государственной и муниципальной собственности крайне ограниченным социальным слоем, от "перемещения" России в зону "колониальной демократии",т.е. под внешнее управление (Глазьев С.Ю. Геноцид. М.: Терра, 1998. С.142-160; Акад. РАН Н.Я.Петраков. Интервью /Литературная газета. 2010. 17-23 февраля. С.3 и др.).
     В 1917 г. страна встала на новый путь общественного развития, прямо противостоящий капиталистическому пути. Это путь упора не на капитал, а на социальность, не на узкий индивидуализм, а на совместную коллективность, на приоритет общих ценностей и служение общему делу с большой идеей и целью. Это все опиралось на две главные отличительные особенности России: духовность и социальность. Путь этот — не был ни аномалией, ни историческим курьёзом для русского народа, для других коренных народов России. Он был естественен.
     Русский мыслитель А.И. Герцен ещё в 1861 году, за 56 лет до Великой Октябрьской социалистической революции, подчёркивал, что "в основе Руси — её коммунистический народ" (Герцен А.И. Собр.соч. в 8 томах. Т.7. М.: Правда, 1975. С.379). К тому времени ещё не родились ни В.И. Ленин, ни И.В. Сталин, а Г.В. Плеханову было только пять лет! Идеалов революции никто никогда не отменит. Ни законом, ни указом. В ряду научных работ о Великой русской революции нельзя не упомянуть монографию современного классика истории, профессора И.Я.Фроянова "Уроки красного Октября" (М.: Алгоритм, 2007).
     Гитлер был единственным за всю историю нашей страны врагом, открыто поставившим задачу физического истребления русских. На карту в битве с каннибалом было поставлено само существование русских и Русского мира, их социального государства. В отношении русского народа в плане "Ост" ("Восток") говорилось: "Или полное уничтожение русского народа, или онемечивание той его части, которая имеет явные признаки нордической расы".
     Сущность фашизма не только в зверствах нацистов, а в их уверенности, что человечество состоит из "высшей" и "низших" рас. Согласно расовой теории, одни народы биологически лучше, чем другие. "Худшие" должны истребляться, освобождая жизненное пространство "лучшим". Эта "философия" и была основой политики Гитлера на временно оккупированной советской территории.
     Фальсификаторы истории и агенты глобализации, обретающиеся в целом ряде газет, журналов, учебных заведений, тужатся ставить знак равенства между фашизмом и социализмом (коммунизмом), пишут и говорят о концепции "тоталитаризма", которую "советуют" слушателям и читателям в качестве синонима истории СССР. "Тоталитарный подход" делает невозможным объективное и всестороннее понимание советской истории. Термин "тоталитаризм" употребляется словоблудами как негативно-оценочный и спекулятивно отождествляется с обществом, с его социально-экономическим строем, используется как ругательство, а не аналитический концепт. Тоталитаризм есть сугубо надстроечное явление, не более. Он не определяет социально-классовой структуры, социально-экономического строя, являющегося следствием господствующей формы собственности. Тоталитаризм как режим может работать в различных социальных интересах: как против народа, так и выражая его коренные интересы, как против общественного прогресса, так и стимулируя его. Во Второй мировой войне гитлеровский тоталитаризм выполнял реакционную, направленную на уничтожение целых рас и народов функцию, а сталинский "тоталитаризм" спас человечество от этого кошмара, а значит, был исполнен высочайшего гуманизма.
     В основании социализма (коммунизма) лежит идея всечеловечности, социального равенства, социальной справедливости, свободы. Марксизм, как известно, посвящен поиску путей к свободе личности через ее социальное освобождение. Чтобы все граждане были поставлены в одинаковые отношения к средствам производства. Главное кредо марксизма — "свободное развитие каждого является условием свободного развития всех". Это ядро марксизма. Он всегда усматривал пустоту, бессодержательность и внутреннее противоречие той формальной свободы, которую дает буржуазная (либеральная) демократия: человек, формально свободный, предоставленный самому себе, ничего не может сделать и гибнет жертвой социальных случайностей, оказывается "игрушкой хозяйственных конъюнктур", рабом "хозяйственно сильного слоя".
     До середины 70-х годов ХХ века на Западе никто не пытался отождествлять коммунизм и германский фашизм. В политологии они считались антиподами. Во второй половине 70-х годов ХХ века, стремясь сбросить с себя груз вины за нацизм, который родился в Европе, европейские идеологи принялись глумливо уравнивать его с коммунизмом, стремясь при этом развенчать СССР как главного победителя Германии, но постараться сделать это без реабилитации самого нацизма. Вот такая замысловатая формула планетарной лжи. Западу, в первую очередь Англии, Франции, США, выгодно было скрыть, или во всяком случае, оставить в тени свою политику попустительства и прямого подталкивания агрессоров к втягиванию человечества в мировую бойню.
     Замалчивая свою гнусную роль в разжигании пожара планетарной войны, в подталкивании Гитлера к "походу на Восток", Запад перекладывает вину за её развязывание и на СССР, "педалируя" выдумку, что Гитлер и Сталин пытались поделить всё и война на самом деле велась между "двумя монстрами". Для Запада ненавистно советское великодержавие, которое он намеренно увязывает с необоснованными репрессиями (об обоснованных-то репрессиях не говорят ни слова).
     Несмотря на имевшиеся явления коллаборационизма в СССР, политические цели нацистов по расколу СССР оказались невыполнимыми. Дружба народов СССР, их сплоченность в битве с немецким фашизмом явились важнейшим источником победы над врагом.
     Победа советского народа в Великой Отечественной войне является могучим наследием Союза Советских Социалистических Республик. Неудивительно, что именно обесценивание, дегероизация Победы является одним из главных направлений борьбы русофобов против России и русских сегодня. И дело здесь не только в СССР как определенной социокультурной форме исторической России, как первом социальном государстве планеты и даже не в РФ, а в русских как персонификаторах особой цивилизации. Известный историк А.И.Фурсов подчеркивает: "Задаются подлые вопросы: победили, но какой ценой? СССР победил, но кто его тогда возглавлял?" Цель этих вопросов — не только принизить значение Великой Победы, поставить под сомнение наш державный статус и наше право занимать первое место среди победителей. Цель — подорвать веру русских в самих себя, привить им этакий комплекс вины, навязать им чужое мнение, что "они — исторические неудачники".
     В Великую Отечественную войну Советского Союза мы победили сами, во Второй мировой войне воевали вместе с англосаксами, открывшими второй фронт 6 июня 1944 г., только тогда, когда стало ясно, что мы разгромим нацистов и без них.
     Шутка иногда рассмешит, но опровергнуть ею ничего нельзя. Это относится в первую очередь к озорной выдумке, что народ победил вопреки сталинскому руководству. Ведь Сталин возглавлял не только ЦК ВКП(б), Совнарком СССР, наркомат обороны СССР, но и Государственный Комитет Обороны СССР, Ставку Верховного Главнокомандования Вооруженными Силами СССР. Генерал армии М.А.Гареев, бросив риторический вопрос: "Почему же народ без такого руководства не только не одержал побед, но и потерпел поражение в Крымской (1853-1856 г.г.), русско-японской (1904-1905 г.г.) и Первой мировой войнах?", ответил: "В 1945 г. — впервые за сто с лишним лет была одержана величайшая за всю отечественную историю Победа — Победа над гитлеровской Германией — сильнейшим в военном отношении государством, покорившим до этого многие капиталистические страны Европы и претендовавшим на завоевание мирового господства".
     Победили советские люди, ощутившие за неполных 24 года новой, социалистической жизни позитивные перемены. В силу этого они — в подавляющем большинстве — верили Советскому правительству, любили жизнь и были горды своим участием в её преобразованиях.
     День Победы стал тем праздником, который ярче и сильнее других доказал жизнеспособность и силу "красной идеи", "красной системы" — системы социальной справедливости как особого пути развития общества, отличного от западного.
     Крупный отечественный философ, логик и социолог, бывший диссидент А.А. Зиновьев считал, что "ни одно общество, ни один социальный строй в истории человечества столько для широких масс не сделали... Именно после Октября на Западе впервые по— настоящему заговорили о социальных правах..." (Зиновьев А.А. Посткоммунистическая Россия. Публицистика. 1991-1995 г.г. — М.: 1996. — С.162).
     Так что же мы празднуем 9 Мая? В этот день восстанавливается связь с тем высшим моментом истины тысячелетней истории России, когда напряжением всех своих сил страна не просто устояла перед лицом гибели, но и достигла максимального духовного расцвета, доказала свое нравственное величие, завоевала право на достойное место в семье великих мировых цивилизаций. А значит, мы всегда будем помнить Великую Отечественную войну Советского Союза и находить в Великой Победе над фашизмом то общее, что объединяет и возвышает нас даже сегодня, в условиях глубокого системного кризиса.
     Сегодня верность Победе — это духовно-нравственный фундамент, позволяющий русским как фундаментально-коренной нации России осуществить национальную самоидентификацию, осознать свою национальную индивидуальность, увидеть пропасть, в которой мы оказались, мотивировать новое напряжение всех сил и осуществить тот прорыв, без которого Россия на высокую сцену мировой истории вернуться не сможет. Без которого Россия обречена на "углубление" колониальной демократии и уход в небытие.
     Известный ученый и общественный деятель М.Г.Делягин в конце 2009 г. со страниц парламентского журнала "Российская Федерация сегодня" (№ 24) предостерег нацию, заявив: "Советское наследие завершает технологический цикл своего существования и разрушается на глазах как в силу естественно-исторических причин, так и в силу безудержного воровства. Паразитировать на нем уже больше не получается. Если не приступить к модернизации немедленно, через полвека России уже не будет".
     Мы увенчаны сегодня двойным венком — славы и несчастья. Второй венок, если русский народ позволит прогнозам М.Г.Делягина сбыться, может стать надгробным для России.