Иван Шумский __ НА ПЕРЕПУТЬЕ
Московский литератор
 Номер 24, декабрь, 2012 г. Главная | Архив | Обратная связь 

Иван Шумский
НА ПЕРЕПУТЬЕ

     
     ВТОРАЯ ПОЛОВИНА двадцатого века стала невозможной для разжигания и проведения больших войн. Сдерживающий фактор — ядерное оружие. Потому начался активный поиск иных форм и методов проявления агрессии, дабы одни народы господствовали над другими. Одной из таких универсальных форм, на все случаи глобального мироустройства, стала борьба за демократию. Границам этого хитрого умысла нет ни конца, ни края.
     Режиссёры и ведущие солисты этого спектакля знают цель и задачи, благо языки без костей, а души — без патриотизма, за жалкие подачки, готовы нести любой вздор, дабы превратить народ в население, в убогую арифметическую численность.
     Если люди узнают правду, прервётся господство чужой воли по разложению российского народа. А когда поймут, что энергия ныне живущих и ушедших поколений служит интересам возвеличивания чуждых, ничтожных завоевателей, чьё оружие лож и иные средства, противные истине, тогда начнётся нормальный процесс, как после любой смуты — осмысление, пробуждение.
     В обществе правит вседозволенность. Здоровые силы изолированы, лишены общения. Это опасное состояние государства, чревато неожиданностями. А пока здоровые силы глубокомысленно рассуждают на кухнях, шепчутся в парках на скамейках… Мы погибаем со смехом. На сцене кривляются паяцы, в быту орудуют шулера, в банках — грабители: вся жизнь стала плутовством. Всё, что противно нашей сути, нашей природе и национальному характеру, стало реалиями нашей жизни: телевизионное шутовство, повсеместная реклама лёгкой тусовочной жизни, не пресекаемый властями чиновничий обман. Порочные, изощрённые эксперименты с человеческими душами всюду поощряются, как что-то новаторское и ценное. И мы отвечаем на вызов судьбы смехом.
     В процессе урбанизации мы так и не достигли намеченных целей. Мы не нашли себя, ибо искомое было призраком, миражом, недосягаемым горизонтом.
     Отчаяние за прошлое породило в настоящем апатию, безразличие ко всему происходящему. В воздухе витает не рассудительность, способная искоренить ложные мнения, а какая-то непонятная суетность.
     Людям навязывают чуждый образ жизни, не считаясь с востребованием их духа. Мы вступаем в мировое сообщество с большими, невосполнимыми потерями: материальными, нравственными и духовными.
     Мы плетёмся за капитализмом, как хвост ящерицы, который она, при определенных обстоятельствах, отбрасывает, в надежде отрастить новый.
     Одобрить подобное может только тот, в ком нет патриотизма, чести, достоинства, в ком холодное сердце, лишённое огня любви к своему Отечеству.
     В последнее время, в народе, всё чаще говорят о необходимости правдивой и честной истории. Это хорошо. Значит, в обществе ещё есть здоровые силы, способные анализировать и находить выход из тупиков истории.
     Каждому честному человеку известно, что не только за преступлением, но даже за малым проступком грядёт раскаянье. История тем правдивей и непогрешимей, когда она анализирует и вину, и сожаления о тех или иных проступках, когда мучимы совестью участники малых или масштабных событий.
     О своих проступках или преступления в наши дни редко кто способен сожалеть, и, тем более, казнить себя или каяться.
     Ведь за последние двадцать лет в этом направлении ничего не делалось. Модернизацию, перемены к лучшему не осуществишь без определения моральных ценностей. Общество словно столкнули в омут наживы, в непроглядную тьму, где нет совести, чести, достоинства. Принятые законы позволили дельцам-махинаторам захватить заводы, фабрики, земельные угодья и перепрофилировать их в своих личных целях — нажива обогащения. Но большинство здоровых, трудоспособных людей потеряли работу, а их семьи средства к существованию. Более того, эти народные беды, властные структуры просто не замечают.
     Получается, что реформы, которым не видно конца, осуществляется не для народа, а в угоду кучке дельцов и барыг.
     В коммунистические времена успешность той или иной отрасли производства определяли по количеству всяких починов, рекордов, героев социалистического труда и т.д. Реформаторы нашего времени, подражая им, хвастаются всё новыми и новыми именами миллиардеров, но народ знает историю их "честно заработанных капиталов".
     С экранов не сходят передачи о быте и отдыхе бизнесменов, которые купаются в богатстве и роскоши, чья пресыщенная жизнь — поиск утончённых наслаждений в экзотических до извращения формах. Кто-то серьёзно взялся раскачать ситуацию, возбуждая гнев тех, кто с трудом сводит концы с концами, отказывая себе и своим детям во всём необходимом — а таких более половины.
     С кем создавать объединяющую и вдохновляющую идею, с какими честью и достоинством обозначить контуры этой идеи, какой совестью взбодрить самосознание народов, какой доблестью увлечь и указать вектор развития страны и народа?! Тот, кто сейчас стремится во властные структуры, должны призадуматься и дать себе оценку: "А соответствую ли я новым требованиям, что диктует напряжённая обстановка? Ведь бесконечная болтовня о реформах многих раздражает и злит — нужны конкретные дела, нужны конкретные позитивные результаты. Сохранение и возвышение власти, в душе каждого, достигается не только приверженностью должному, но и отвержением не должного".
     Где должное, а где не должное?..
     Народ так заблудили и продолжают вести в потёмках, где даль расплылось непонятными миражами, зыбкими призраками.
     Вот и топчемся ныне в тупике.
     Прислушайтесь к современным ораторам, когда они говорят с экрана — сплошная словесная жвачка, нет точности и краткости речи. Нет того, что вызывает позитивные размышления слушателей. А ведь за каждым словом должен таиться обширный и богатый смысл грядущего дела. Каждый из этих ораторов — кумир толпы, которой противно стремление к истине и к добру, и через которую демократические кукловоды готовят тщательно спланированные общенародные бедствия.
     Если народ мирится со своей извращённой историей, то его настигают бедствия и несчастья, и этот народ гибнет и исчезает.