Иван Голубничий __ КОЛОНКА РЕДАКТОРА
Московский литератор
 Номер 21, октябрь, 2012 г. Главная | Архив | Обратная связь 

Иван Голубничий
КОЛОНКА РЕДАКТОРА

     
     Общественное сознание и государственное пространство продолжает сотрясать очередная волна "реформ", зачастую противоречивых и не вполне понятных простому гражданину. Перестановки в правительстве, громкая "ротация" в оборонном министерстве, серия грандиозных коррупционных скандалов в поистине "заоблачных" сферах, прежде недоступных для какого-либо серьёзного контроля… Всё это, с одной стороны, вроде бы свидетельствует о твёрдом, вызревшем решении власти навести порядок в важнейших сферах, связанных с национальной безопасностью государства, и не может не вызывать глубокого и искреннего сочувствия граждан. На протяжении долгого времени армия, а вместе с ней и вся социально активная часть народа (многонациональной российской нации), буквально стонали от разрушительной деятельности "реформаторов", подрывающих обороноспособность страны как минимум некомпетентностью, полным отсутствием адекватного представления об обороне государства и связанных с ней приоритетах. Вместе с тем систематически и в самых что ни на есть публичных СМИ появлялись данные о, мягко говоря, произвольном отношении министерства обороны к подведомственному имуществу. О моральной атмосфере, сложившейся в армии за годы правления "гражданского" специалиста, также написано много (чего стоит один только унизительный термин "зелёные человечки", якобы придуманный "гражданским" начальством, уютно и надолго устроившимся в стенах министерства обороны), для офицерского состава. Повторимся, решение о замене военного министра было назревшим и встретившим общенародную поддержку. Личность нового министра, в контексте очевидного "кадрового голода", также, в принципе, вызвала поддержку простого народа, уставшего от лицезрения сытого довольства и "наглой воли" во главе "модернизированной" и деморализованной армии. Злые языки (и "злые" СМИ) правда, тут же заговорили о неких подспудных ("подлинных") причинах произошедшего, существенно понижающих высокий градус предположений о "смене курса" в отношении обороны страны (якобы кто-то с кем-то несвоевременно развёлся и т.д.). Но это злонамеренное суесловие оказалось не в состоянии разрушить эйфорию от произошедшего — так же, как не в состоянии были её разрушить и навязчивые мысли о "кадровой чехарде", столь нелюбимой нынешними властями…
     Год приближается к концу, и неизбежно приходится подводить некие промежуточные итоги происходящего в России, давать оценки, определять перспективы. Дело не всегда приятное, ибо благонамеренное желаемое часто вступает в противоречие со злонамеренным действительным. Можно уверенно констатировать, что чаемое вступление России в "европейское сообщество" всё так же близко и неотвратимо, как примерно в 1991-м году, не ближе и не дальше. Отношение к нам наших западных и американских "партнёров" хотя временами и возмутительно, но, говоря откровенно, вполне адекватно нашему отношению к ним. Государственная воля, проявляющаяся импульсивно и обусловленная подчас случайными, почти частными причинами, не получает системного, неотвратимого и идеологически обоснованного выражения. Государственная идеология, способная дать возможность многонациональному народу России осознать своё единство и увидеть общую цель в обозримой исторической перспективе, так и не сложилась в условиях национальной униженности государствообразующего русского народа и навязанных России ложных, в самом буквальном смысле антинародных морально-нравственных приоритетов. Явственные признаки утраты национальной самобытности проявляются как в общем моральном состоянии народа, так и в космополитической парадигме, преобладающей сегодня в российском духовном пространстве. И т.д.
     Говоря откровенно, всё хорошее, светлое, надёжное и духовно содержательное, что осталось сегодня в нашей жизни, держится практически исключительно на людях старшего поколения. Именно они несут на своих плечах бремя долга перед страной и её будущим — несут, вопреки подлой действительности, потому что просто не способны, не в состоянии изменить себе. Но это поколение неизбежно уходит. С кем останемся?..