Валентина Свиридова __ ПЕРВЫЙ ДРУГ
Московский литератор
 Номер 03, февраль, 2012 г. Главная | Архив | Обратная связь 

Валентина Свиридова
ПЕРВЫЙ ДРУГ

     
     Новенькое, чёрное, сверкающее полированной поверхностью, пианино, пахнущее свежим лаком и разными таинственными техническими запахами, впервые в жизни путешествовало в большой, наглухо закрытой душной машине, в свой первый и, наверное, единственный дом. К своему обладателю. "Кто он и какой? Конечно же, отличный музыкант! А может быть, начинающий композитор?!" — с трепетом думало пианино.
     От волнения у него дрожала каждая клавиша. Оно нетерпеливо шевелило педальками. Ему очень хотелось ощутить на клавишах тепло добрых и талантливых рук, быть самым желанным и преданным другом.
     Пианино было просто уверено, что всё будет замечательно. Оно радовалось и даже пело без прикосновения человеческих пальцев. Но эту музыку слышало только оно. "Боже мой, я, наверное, расстроюсь от волнения и радости! Нет, нужно немного, ещё немного подождать, и я увижу своё первое жилище!" — волновалось пианино.
     Машина всё ещё ехала, бережно покачивая свой драгоценный груз. Казалось, что путь был бесконечным, но вот она остановилась. Снаружи послышались голоса, и почувствовалось движение. "Наконец-то!" — воскликнуло пианино самой высокой нотой на клавишах и, испугавшись своей несдержанности, замерло. Лязгнули замки, двери со скрипом открылись. В сумрачный и душный кузов метнулись солнечные лучи и упали на полированную поверхность пианино. Поток воздуха наполнил кузов. В проёме дверей показались люди и остановились, заглядывая внутрь. Минуту все молчали. Пианино почувствовало напряжение. Его музыкальное сердечко буквально ушло на кончики педалей. "Какая прелесть!.." — прошептал кто-то восторженно.
     По клавишам пианино пробежал лёгкий трепет. "Неплохое начало! Возможно, это сказал мой будущий друг! — подумало пианино. — Чтобы в этом убедиться, мне нужно обязательно почувствовать его пальцы". Но вот четверо сильных людей осторожно вынули его из машины и понесли в дом, затем в квартиру. В квартире пианино очутилось в уютной, залитой солнечным светом комнате, которая сразу ему понравилась, потому что почувствовалось присутствие её обладателя, необычного и очень доброго. "Это самая большая удача, мне так посчастливилось, скоро я его увижу и не ошибусь в нём!" — подумало пианино.
     Некоторое время вокруг него суетилось много людей, восхищавшихся и улыбающихся. От этого в комнате становилось ещё светлее. Чаще всего повторяли одну фразу: "Ему оно обязательно понравится, инструмент просто прекрасен!". Постепенно люди расходились. Стало спокойнее.
     Потом вдруг кто-то сказал: "Смотрите, Павлик бежит встретиться со своим самым лучшим другом, он так его ждал". Послышались приближающиеся быстрые и лёгкие шаги. Дверь распахнулась, и на пороге замер... восьмилетний мальчик. Лучистый и радостный взор его упал а это сверкающее чудо. На какое-то время воцарилась полная тишина… Встреча произошла: и каждый из них пытался определить для себя друга. "Так это ребёнок?! Возможно, я ошибаюсь... но?!" — очень нерешительно недоумевало пианино. Мальчик медленно подошёл к инструменту, не отрывая от него восхищённого взгляда, бережно провёл горячей ладошкой по поверхности крышки, задержал руку на ней, сквозь прохладу полировки он вдруг почувствовал лёгкий, гудящий трепет... Ощутив на себе маленькую горячую человеческую руку, пианино почувствовало в ней что-то счастливое и часто пульсирующее... Эти ощущения показались ему приятными и непонятно волновали его.
     "Ну, Павлуша, смелее, это твой друг! Покажи ему, что ты так ему рад — сыграй самое любимое, пусть твой друг убедится, что ему здесь рады", — кто-то очень ласково сказал. Улыбаясь, мальчик благодарно посмотрел на говорившего, затем осторожно поднял крышку, придвинул стул и сел, установив ноги на педалях. Сначала он заворожённо смотрел на красивые чёрно-белые клавиши, потом обернулся на стоящих сзади: в глазах были и страх, и восторг, и счастье. Все присутствующие ободряюще улыбались мальчику, ласково указывая глазами на клавиши.
     Павлик повернулся к инструменту, уже задумчиво оглядел его, остановил взгляд на своих руках, что-то решая для себя, затем медленно положил их на клавиши. Прозвучал первый нерешительный аккорд, постепенно переходящий в уже уверенную гармонию звуков. В комнату влилась красивая, знакомая классическая мелодия, иногда дрожащая от волнения детских рук. Она напоминала тёплый, тихий и яркий солнечный день, в котором было хорошо всем. От напряжения и волнения у Павлика появилась на лбу испарина, но он улыбался, всё более доверяясь новому и необычному другу.
     А душу пианино охватывал необъяснимый и неописуемый восторг, заставляя забыть, что всему причиной является маленький мальчик, начинающий, но в будущем, видимо, отличный музыкант. "Не беда, что он пока ребёнок, но это не мешает ему стать самым большим моим другом! А я — помогу ему! Нет, это не ошибка, а самая большая удача в моей начавшейся музыкальной жизни: мне предстоит разделить всё с моим другом. Этим не всегда могут похвастаться даже люди!" — радостно размышляло пианино, и пело в полный голос.