Валентин Сорокин __ РАБОТЯЩАЯ ДУША
Московский литератор
 Номер 07, апрель, 2011 г. Главная | Архив | Обратная связь 

Валентин Сорокин
РАБОТЯЩАЯ ДУША

     
     Александр БОБРОВ, "Вечер в Замоскворечье". — Тула, 2009.
     "С юношеских лет, со времён Литературного института,
     где был я самым молодым студентом, мне всегда больше
     всего нравилось, как читают стихи поэты. Конечно, настоящие поэты".
     Александр Бобров

     
     Что же? Александр Бобров — и сам настоящий поэт. И читает собственные стихи вдохновенно и красиво. Нет в его жестах надуманной или, как ныне модно замечать, "приватизированной" жестикуляции, вскидываний рук и покачивания головы. Есть, когда поэт Александр Бобров на сцене, в голосе его и поведении — доверчивость, уважение к залу и свободная повествовательность слова, в котором то радость, то боль, то гнев, то благодарение:
     
     Мой Петербург, мой Петроград, мой Ленинград,
     Я так ценю твои державные объятья!
     За этот город пал мой старший брат,
     И потому мне ленинградцы — братья.
     
     Ритм и движение энергии строки, чувство поэта, рождающее общий смысл, конкретику содержания строфы, словно приглашают, зовут настойчиво вслушаться в песенную мелодию строфы, а далее — всего стихотворения. Поэтический лад в творчестве Александра Боброва — наша родная русская народная традиция: сказать, чтобы тронуть сердце человека, а спеть, чтобы рядом стоящие присоединились:
     
     Bcё минувшее не повторится,
     Но покуда в тебя я влюблён,
     Ты выхо
     дишь, как будто царица,
     Из-под свода убогих времён.
     
     Частушка, сказка, былина, пословица, поговорка, молитва иди заговорная просьба к Богу, рождались в народе, цвели и крепли в семье, жить ради дела и подвига неукоснительно советовали поколениям. А семья поэта Александра Боброва — русская, надёжная, верная и отважная!
     Отец — ратник, защитник СССР. Брат — герой СССР. Потому и Александр Бобров, рождённый в огненные годы Отечественной, нигде ни разу не покачнулся в сторону диссиденства, восславленного в до и в перестроечные времена.
     Поэт, рождённый на древней земле Москвы, служит ей, говорит о ней в стихах и в прозе, в статьях и в очерках, в газетах в журналах. Автор около трёх десятков книг, Александр Бобров свято несёт крест сыновний перед отчим краем и перед Россией:
     
     Ни чудищу, ни идолу.
     Ни коршуну, ни ворону
     Не отдадим в обиду мы
     Свою родную сторону.
     Не отдадим высокую,
     Пресветлую и ясную
     Ни ворону, ни соколу,
     Ни кречету, ни ястребу.
     
     Был бы жив Сергей Александрович Поделков, фанатичный знаток народного поэтического творчества, он бы поднял рюмку за подобную удаль слова и характера автора и человека. Книга Александра Боброва, названная лирично, "Вечер в Замоскворечье",? широтою автора, охвата его житейского. Тут и короткие заметки, всплески душевные, и стихотворные к собратьям "послания", несколько ироничные, но безобидные, и крылатые отклики любви на голос любви:
     
     Я не желаю отдыхать
     В таком — из инея — убранстве,
     Я продолжаю окликать
     Тебя по имени в пространстве.
     
     Или — вот такое как бы даже слабовольное признание, а хорошее:
     
     Ты уехала — дождь пошёл,
     Стало ветрено, сыро, скользко.
     И опять поскучнел Подол
     От Дубровин и до Подольска.
     
     Талантливый поэт — всегда щёдрый человек. Александр Бобров не скупиться на доброе слово о собратьях, особенно — старших. Сколько раз он порадовал в печати Виктора Бокова и Егора Исаева, Владимира Соколова и Льва Ошанина, успел поддержать Николая Рубцова к Александра Гаврилова, так рано, к сожалению, ушедших от нас.
     Виктор Гусев, Алексей Фатьянов, Василий Фёдоров, Владимир Цыбин, да и можно ещё десятки имён назвать — поэтов, чьё творчество в своих трудах и заботах не забывает Александр Бобров. Но поэт не робеет и не комкает фраз, когда говорит о том, что претит ему, что огрубляет и коверкает стать и красоту:
     
     Пол-России исходил я,
     В край из края исходил.
     Золотую середину
     Я нигде не находил.
     
     Правильно. Золотая середина — серединные разногласия или серединные согласованности. Но, когда требуется решительность и правда, поэт клятвенно обязан защитить её!