Максим Замшев __ ДЖАЗ НА КОНТРАСТЕ
Московский литератор
 Номер 23, декабрь, 2009 г. Главная | Архив | Обратная связь 

Максим Замшев
ДЖАЗ НА КОНТРАСТЕ

     
     Концерт Джорджа Бенсона и Алекса Новикова, состоявшийся 14 ноября 2009 года в Большом Кремлевском Дворце, стал не только заметным событием культурной жизни столицы, но и великолепным подарком подлинным меломанам. Творческое содружество легендарного Джорджа Бенсона и молодого, но уже накопившего большой концертный опыт, Алекса Новикова привело к результатам едва ли не ошеломительным. Концертная программа стала именно тем образцом, когда два самодостаточных и вполне состоявшихся музыканта дополняют друг друга. Причем дополняют не столько идеально ансамблируя, но и создавая своеобразный эстетический синтез. Экспансивная гитара и невероятная энергия Джорджа Бенсона была оттенена классичностью и благородством саксофона Алекса Новикова.
     Саксофон открывал эту программу. Можно было понять волнение молодого отечественного музыканта, вышедшего на знаменитую сцену для того, чтобы подарить переполненному залу первые мазки того грандиозного музыкального полотна, которым всем предстояло насладиться в этот вечер. Надо сказать, что музыкант с волнением справился без проблем. Несколько исполненных им композиций, в которых чередовались виртуозные пассажи с блистательными импровизациями, энергичные, сияющие фразы с тягучим, долгим, традиционным, чуть ностальгическим тоном, заворожили зал. Аккомпанировал Алексу Новикову ансамбль "Формат А" под руководством Владимира Агафонникова. Было видно, что музыканты прекрасно понимают друг друга и своего солиста.
     Алекс Новиков под аплодисменты удалился за кулисы… на сцене стало темно. Сидевшие в первых рядах могли заметить, что какие-то люди переставляют музыкальные инструменты, тихо переговариваются между собой. Все это создавало атмосферу напряженного ожидания. И вот, наконец, на сцене вместе со своим блистательным коллективом взошла звезда. Звезда Джорджа Бенсона. И началась настоящая феерия. Здесь было всё: и соло пианиста, и ангажемент гитары, и выход барабанщика, и, конечно же, голос… непревзойденный голос Джорджа Бенсона - то чистый, то волнующе-нежный, то зовущий, а порой взывающий к необузданности, прорыву в бесконечный космос музыки.
     В одной из кульминационных точек программы к Джорджу Бенсону и его музыкантам присоединился Алекс Новиков. Было видно, с каким удовольствием маститые американские джазисты принимали в свой звуковой круг русского саксофониста. Очень важно, как мне кажется, отметить, что в этой программе стало очевидно, куда должна двигаться эстрада как таковая. Она должна уходить от пошлости и бытовой фонограммной развлекательности к живому звуку, мастерству, отменному вкусу, к отстаиванию своего жанра ни как ремесла, а как высокого искусства.
     Джордж Бенсон уехал, Алекс Новиков остался. Остался аромат этого дня, холодного и неуютного по погоде, но удивительно теплого по атмосфере, царившей в Большом Кремлевском дворце. Будем надеяться, что два талантливых музыканта еще не раз сойдутся вместе для того, чтобы радовать отечественную, а вполне возможно и мировую публику.