Владимир Артюх __ «ДАВНО ПОРА НАМ СЕРДЦЕ ОБНАЖИТЬ»
Московский литератор
 Номер 17, август, 2009 г. Главная | Архив | Обратная связь 

Владимир Артюх
«ДАВНО ПОРА НАМ СЕРДЦЕ ОБНАЖИТЬ»

     
     Александр СОРОКИН, "Снег тишины", книга четвертая. — М.: "Серебряные нити", 2009.
     
     ПОЭТЫ НЕПРЕДСКАЗУЕМЫ. Одни пишут, не останавливаясь ни на день, и беспрерывно издают свои нетленные творения. Другие, напротив, предпочитают жизнь созерцательную, несуетливую. В целом, какая-то здесь творческая закономерность просто-напросто отсутствует.
     Александр Сорокин как раз один из тех поэтов, кто не так часто печатается. Другими словами, поэт не избалован публикациями. "Снег тишины" всего лишь четвертая книга в творческой копилке автора. С другой стороны, это говорит о повышенной требовательности поэта к себе.
     В автопредисловии Александр Сорокин не скрывает, что "четвертая книга складывалась труднее, чем первые три". Поэту хотелось бы "начать писать по-новому" и более "кропотливо" относиться к написанию стихотворений. И такое отношение к своему творчеству говорит об ответственности перед своими читателями, о самодостаточности.
     Новая книга поэта тематически полифонична. Здесь и "развесистая ложь", которая "отчизну оплела", и любовь, без которой лирический герой не представляет, как он "на этом свете" будет "говорить о радости простой", Очень сильно звучит тема сыновьей памяти в таких стихах, как "На той войне", "Отец", "За отца". Глубока по своему эмоциональному содержанию пейзажная лирика: "Осеннее", "В белом мире", "Август"…
     Особенно надо отметить духовные стихи, занимающие в книге основное лирическое пространство. Цикл "Оптина пустынь", стихотворения "Родня", "Все тот же свет" и многие другие создают эмоциональное напряжение книги. Хочется подчеркнуть, что так или иначе духовной просветленностью пронизано большинство стихотворений поэта.
     Вот почему, как мне представляется, тема "света" является преобладающей в новой книге. Каким-то необычным "святочным сиянием" проникнуты многие стихи автора.
     В стихотворении "Слабые" поэт так и пишет: "…одна опора — свет". Снег в книге является фоном света, в котором обнажается сердце лирического героя…
     
     Под утро укрылось окрестье
     Волнистым, уютным снежком.
     Проснулись — и будто воскресли,
     Какое безмолвье кругом!
     
     В ЗНАКОВОМ ДЛЯ РУССКОГО человека "безмолвье" "среди разоренной страны" образ снега становится воскрешающей силой "из этой святой тишины" и вселяет надежду на чистоту помыслов, поступков, на чистоту самой жизни. В этом, пожалуй, и заключён смысл названия книги "Снег тишины".
     Завершают книгу вольные переложения из французской поэзии (Шарль Бодлер, Блез Сандрар, Жео Норж), из американской (Чарльз Генри Вебб), а также из грузинских символистов (Георгий Леонидзе, Григол Робакидзе, Николо Мицишвили).
     Для Александра Сорокина "главное — поэзия". Прочитав книгу, я не могу с высказыванием поэта не согласиться.
     В стихотворении "Всё ищу" автор пишет:
     
     Принимая многое на веру
     И к судьбе доверие храня,
     Всё ищу гармонию и меру
     В каждой строчке прожитого дня.
     
     Поэт в поиске. И это прекрасно. В поиске обнажается сердце. А без сердечной и душевной обнаженности возможна ли поэзия?
     Думаю, что нет.