Валентин Сорокин __ БЛАГОРОДНЫЙ РЯЗАНЕЦ
Московский литератор
 Номер 23, декабрь, 2008 г. Главная | Архив | Обратная связь 

Валентин Сорокин
БЛАГОРОДНЫЙ РЯЗАНЕЦ

     
     Виктор КОЖЕМЯКО. Убийства в жертву "демократии". Серия: "Политический бестселлер". — М., "Алгоритм", 2008
     
     Старушка милая,
     Живи, как ты живешь.
     Я нежно чувствую
     Твою любовь и память.
     
     Сергей Есенин
     
     ПоЧти полвека я ежегодно посещаю родной уголок любимого поэта, Сергея Александровича Есенина. Константиново. Холмы над Окою. Синева, тайной и вечностью зовущая. Край Рязанский. Простор незакатный. Сколько же я, помогая великому есенинцу, Юрию Львовичу Прокушеву, вести поэтические праздники, встретил добрых, отзывчивых и вдохновенных рязанцев?
     Вот и Виктор Кожемяко, рязанец, человек — с распахнутой душою, очень известный и уважаемый журналист, публицист, прозаик, посвятил свою новую книгу, "Убийства в жертву "демократии", людям, совершавшим подвиг во имя России, людям, чья жизнь отдана родному народу, его страданиям, подвигам и судьбе. Солдаты Отечественной войны. Офицеры и генералы — во Вьетнаме и Афганистане. Ужасные дни и недели, месяцы и годы ельцинской заварухи. Да, пока есть среди нас честные летописцы — память и сердце наше не затмит равнодушие и лжевыгода...
     Вот затягивают фашистские изверги петлю на девичье шее Зои Космодемьянской, но палаческие руки их дрожат и покрываются потом на морозе... Да, убийцы внутренне понимают — найдет, настигнет их возмездье, святое и неотвратимое. А Зоя, сияющая верностью Родине, Зоя, внучка священника тамбовского, воскреснет, перенеся все издевательства, козни, надругательства и пытки, Зоя Космодемьянская встанет на гранитном пьедестале среди юных студентов, среди учителей и крестьян, среди рабочих и ветеранов на площади города Тамбова.
     Встанет — красивая, крепкая, летящая и святая!
     Давно пора православной церкви объявить ее святой и бессмертной! Трудно, горько, но благодарно читается книга Виктора Кожемяко. Трудно — слишком правдивая книга. Благодарно — слишком отважная. Горько — зовет тебя осмысливать прошлое и ежедневно защищать будущее России.
     Вот в старинной русской Костроме подростки, обездоленные перестроечной нищетою, совершают ужасное преступление. А в это же время на голом полу замерзает участник битвы на Курской дуге, дошедший до Берлина, воин, обобранный приватизаторами и олигархами на заводе, в продуктовом магазине и дома: вырублен свет, отключено тепло, нет ни копейки залатать окна и двери. Но виллы и катера, лондоны и парижи доступны и покорны богачам российским, грабителям, предавшим обелиски и кресты отцов и дедов на земле русской. Но слово народа — судья, зоркий и неподкупный...
     Виктор Кожемяко документально, логично, сурово раскрывает нам трагедию маршала Советского Союза Ахромеева. Сильный, авторитетный, мудрый и опытный маршал — а вдруг покорён безвольем? Кремль. Горбачев. США. Борис Ельцин. Немцовы. Бурбулисы. Смертельное комарье. Величайшая держава мира взорвана мерзавцами и распродана. Границы попраны. Цэрэушные советники тусуются возле чиновников и Дом Советов наречен Белым Домом... Ельцинские каратели у ворот России. Расстрелы нужны были напустителям страха.
     
     Тогда не знал я
     Черных дел России.
     Не знал, зачем
     И почему война.
     
     Эх, Есенин!.. О нас, о нашем ужасном времени говоришь ты. Но теперь мы узнали и поняли цель архитекторов перестройки. Паюсная икра у них в желудках, а золото и алмазы на пальцах и на ушах: вилловые роботы.
     Много героических имен пронес по страницам книги Виктор Кожемяко, о друзьях-писателях не забыл рассказать. Носов и Кондратьев, Прокушев и Кошечкин, Астафьев и Акулов, Распутин и Пикуль, Бондарев и Старшинов...
     Но вот — поэтесса, санитарка на поле битвы, выносящая израненных солдат, молоденькая, глазастая, вчерашняя студентка Литературного института Юлия Друнина, — верит в Победу, творит Победу!..
     А ельцинский расстрел Дома Советов надломил ее силы. Реформаторский мрак ядом отравил ее веру. И, включив мотор автомобиля, захлопнув двери гаража, бесстрашная санитарка, знаменитая поэтесса, покинула сей покореженный и оккупированный врагами быт.
     Уральский поэт Вячеслав Богданов, рожденный на тамбовской земле, однажды поведал мне: "А Зоя Космодемьянская, Валентин, тоже сочиняла стихи, но не успела их показать мастерам. Я слышал это на уроке от тамбовской учительницы!.." Когда и куда канула беззащитная бабушка?..
     Зоя Космодемьянская. Юля Друнина. Николай Старшинов, Сергей Есенин. Эх, поэты, поэты!.. А Юрий Прокушев, секретарь Московского обкома ВЛКСМ, хоронил Зою. Хоронил брата ее, Шуру, тараном поразившего бронированного фашистского захватчика. Воздвигнем Храм сестры и брата Космодемьянских!
     Вот Виктор Кожемяко и напомнил нам о них. О них, и сегодня впереди нас идущих! Слово их, глаза их обращены к нам. Мы слышим, мы говорим с ними.
     
     Не устрашусь гибели,
     Ни копий, ни стрел дождей, —
     Так говорит по Библии
     Пророк Есенин Сергей.
     
     
Автор – Лауреат премий Ленинского Комсомола, Государственной РСФСР им. А.М. Горького, Международный им. М. А. Шолохова и премии им. С.А.Есенина.