__ ТЕМА "МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА"
Московский литератор
 Номер 13, июль, 2008 г. Главная | Архив | Обратная связь 

ТЕМА "МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА"

     
     9 ИЮНЯ 2008 г. в малом зале ЦДЛ прошло последнее в этом сезоне заседание клуба Московской городской организации Союза писателей России "Новая книга". На нем состоялось обсуждение книги Елены Перминовой "Бестолковый роман".
     Постоянный ведущий заседаний клуба Игорь Блудилин-Аверьян, открывая вечер, отметил: "Сегодня у нас необычный вечер, поскольку прозаики у нас выступают крайне редко. Проза, которую мы сегодня собираемся обсуждать, энергичная, по-женски интересная. Женская проза сакральнее и глубже, чем мужская".
     Елена Перминова подчеркнула: "Я пишу в те моменты, когда не могу не написать. Я знаю совершенно точно, что любой вид искусства измеряется в чувствах. Если литература вызывает у читателя чувства — положительные или отрицательные — значит, произведение удалось. Если ничего, полное равнодушие — значит, не получилось".
     Литературный критик Руслана Ляшева отметила, что сейчас сложилась такая ситуация, когда постмодернизм одряхлел, новый реализм устарел, интеллигенция топчется на месте в поисках нового. В этой ситуации каждый автор, который сумел привнести что-то новое — ценен.
     Писатель Марина Котова призналась: "Женскую прозу я не любила". Но книгу Елены Перминовой назвала удачной, отметив подход автора к жизни. При этом рассказы о мужчинах назвала "одномерными".
     Писатель Лидия Сычёва заметила, что любое художественное произведение — это портрет души автора и портрет времени: "Какую же картину времени нарисовала нам Елена Перминова? По своей динамике время в книге ускользающее, короткое, рваное, чему способствует художественный язык автора. Что касается времени как действительности, то его трудно назвать радужным, но его делают таковым люди, социально-психологические типы которых нарисовала автор".
     Екатерина Глушик отметила смелость автора. Ведь не все понимают, что рассказы — это художественный вымысел, а не личный дневник писателя. "Тема маленького человека трудна, потому что он сам по себе не очень интересен. Задержать внимание читателей даже на втором рассказе бывает очень сложно. Елене Перминовой это удается"
     Литературный критик Светлана Руденко подчеркнула, что рассказы лаконичны, динамичны. Много деталей — интересных, любопытных, зримых, ощутимых. Рассказы отражают особенность времени, когда женщина вынуждена быть сильной, яркой. Героиня рассказов — это сильная яркая женщина.
     В конце вечера Игорь Блудилин-Аверьян, отметив, что рассказы Елены Перминовой — сложившаяся проза, художественная, без "журнализма". В целом оценка книги была весьма высокой и доброжелательной.
Наш корр.