Александра Барвицкая __ «ТРИДЦАТЬ ВТОРОЙ ТЕРРЕНКУР» (Отрывок из поэмы)
Московский литератор
 Номер 10, май, 2007 г. Главная | Архив | Обратная связь 

Александра Барвицкая
«ТРИДЦАТЬ ВТОРОЙ ТЕРРЕНКУР» (Отрывок из поэмы)

     
     
     Свежесть утром стоит такая —
     Сдохнет с зависти шлюха-ночь, и ей
     Навстречу себя толкая,
     Открываю окна восточные.
     
     В око комнаты влейся, Солнце!
     Через веки шторок прищуренных
     В обрамлении лилий сонных
     И бонсая японских мичуриных.
     Чтоб бессмертным теням на смену,
     Через ночи мои и столетия,
     Заиграли бликами стены,
     Отражая небес соцветия!
     
     В проёме окна стою.
     Распахнута. Небо пью.
     Почти кричу:
     Еще чуть-чуть!
     
     Но могучая вышка ТЕЛЕ-
     Визионная (Бог телевизоров!)
     На горбатом земном теле
     Снова зовет в инвизибле.
     
     Заправляя в карманы рёбер
     Крылья, за ночь на дюйм подросшие,
     Отправляюсь кормить утробу
     Этой вышки — душевным крошевом.
     
     Загнана, загнана, загнанная в заботы —
     Спешу на работу!
     
      «
     
     Работа — на зависть мечтательным барышням,
     Съевшим собаку на беллетристике.
     За эту работу дерутся, знаешь ли,
     На кастингах модели от журналистики.
     Лишь обратная сторона медали
     Видна едва ли…
     
     Опять, накрасив в гримёрной ретиво
     Крупнотоннажным фарфоровым слоем,
     Посадят перед чёрной дырой объектива
     Вещать цензурой проверенное слово.
     Слово, несущее вирус смятения,
     Маньяком, выпушенным на свободу. —
     Рождённый в голове казённого гения
     Алгоритм создания покорного народа.
     И если осмелишься высунуть голову
     Из картонной коробки общественного мнения —
     Вспомни стойкого солдатика из олова,
     И почувствуй приторный запах тления.
     
      «
     
     Работа — "пустяшная" —
     Сидеть за столиком.
     Посадка изящная:
     Спину — столбиком. —
     Не скамейка на парковой улице! —
     Режиссёр не позволит ссутулиться.
     
     В голове — мутно.
     До эфира — считанные минуты.
     
     Оператор басит: "Суфлёр приказал жить вечно".
     Светотехник наводит последние штрихи.
     Метр до софитов, лицо плавится сыром в печке.
     Под гримом чешется нос… — Апчхи!
     
     За пультом кричат:
     — Не чихать!
     Мобильник выруби, гасит фон.
     Проверим ещё раз микрофон.
     …Семь. Шесть. Пять…
     
     — Здравствуйте, уважаемые телезрители!
     Гости края и коренные жители.
     
     Начнём с постулатов гражданского права.
     Всем обеспечена свобода слова:
     Слева кудахчут, рыкают справа,
     Даже мычать разрешили коровам.
     От этого ждут повышенья удоев,
     Хотя на кормежке и срезали нормы. —
     Стала корзина вконец худою. —
     Будем держать форму.
     
     Далее ждет вас трагедий пара:
     Передел не проходит войной бескровной.
     Поднимается в обществе ненависти опара.
     Работает исправно человеческая жаровня.
     
     Вот взрыв на платформе ЖэДэ вокзала,
     И другой, помощнее, у площади рыночной
     (Подробно расскажет эфир ночной).
     Хотите еще? Мало?
     Мало крови для вечности?
     Добавить оторванных конечностей?
     Будут. Сразу же после выпуска —
     В пьесе известного драматурга.
     Режиссура народная. Без припусков
     На швы. Отдыхают хирурги.
     
     Да, и еще! В свете последних постперестроечных лет
     (Главное чуть не забыла, самое!)
     В краевом центре открылся общественный туалет.
     С пальмами. Мраморный.
     И первое лицо региона
     Разрезало ленточку красного шифона…
     
      «
     
     Закончен эфир прямой.
     Пора домой.
     
     Звонок головной редакции:
     — Не спать! Хотите слететь отсюда?
     Срочно! Для исследования массовой реакции
     Нужно горячее блюдо!
     — Будет…
     
     Вся падалица человеческого сознания —
     От времен сотворения до расщепления мира —
     Сконцентрирована в одном бледно-розовом здании.
     Неплохой, пожалуй, сюжет для сатиры,
     Но вальсирует масс-медиа
     На стыке мелодрамы и трагедии.