Дмитрий Аграновский __ ШОКОВАЯ ТЕРАПИЯ: ВСЕ ВХОДЯЩИЕ БЕСПЛАТНО
Московский литератор
 Номер 24, декабрь, 2006 г. Главная | Архив | Обратная связь 

Дмитрий Аграновский
ШОКОВАЯ ТЕРАПИЯ: ВСЕ ВХОДЯЩИЕ БЕСПЛАТНО

     
     Памяти СССР
     
     НА ДНЯХ НА ЦЕЛЫХ ЧЕТЫРЕ ЧАСА Ваш покорный слуга был выключен из жизни и не воспринимал внешние раздражители. Причиной этому стал новый роман Стивена Кинга "Мобильник" ("Cell", сота, если переводить буквально).
     Как человек примитивный и прямолинейный (характеристики даны моей референтной группой), я являюсь трудоголиком (оттуда же), поэтому отвлечь меня от работы могут только очень серьезные вещи — например, плевание в потолок с одновременным размышлением о судьбах мира, новый Quake или выдающееся литературное произведение.
     То, что Стивен Кинг реально крут, я понял давно — еще когда в школе впервые прочитал его роман в журнале "Иностранная литература". Для тех, кто не помнит — по малолетству или слабоумию, широко распространенному среди сторонников рыночных реформ, объясняю, что в советское время был такой журнал, выходивший миллионными (как и большинство советских журналов) тиражами, в котором печатались произведения писателей, имевших несчастье жить и творить на Западе. Эти произведения были для нас мудро отфильтрованы Коммунистической Партией и Советским Правительством из того мощного потока дерьма, который называется "массовой западной культурой". Вообще, манера Партии и Правительства фильтровать для нас лучшее, сыграло с нашей Родиной злую шутку. Капитализм, как справедливо замечено классиками — дерьмо, и порождает, за редким исключением, дерьмо. Ash to ash, так сказать, dust to dust, как пела некогда любимая мною группа "Металлика", пока не стала группой капиталистов и не погрязла в борьбе с аудиопиратством.
     Но мы, непуганые советские пингвины, составляли мнение о Западе именно по тем жемчужным зернам, которые в дерьме капитализма отыскивали для нас уважаемые КП&СП. Первой такой жемчужиной стал для меня роман Стивена Кинга "Мертвая зона", выполненный на уровне лучших образцов! Лучшие образцы — это братья Стругацкие и Жюль Верн, а критерии лучшего образца — это, брателлы, гуманизм, доброта, воображение и умение создать атмосферу, при которой воображаемый мир воспринимается, как реальный.
     Потом, уже в совершенно сознательном возрасте я прочитал роман "Бегущий человек", сюжет из которого так любят киношники — Игра, в которой главный герой должен добраться из точки А в точку Б (из точки Х в точку Ж), увернувшись от идущих по его следу убийц. Награда — воплощение американской мечты. У Кинга Игра несет политический подтекст — Федерация Игр является огромной машиной по выявлению и уничтожению неблагонадежных — "красных" — да, именно так они называются у Кинга.
     То, что поклонники Кинга действительно так проникаются атмосферой его книг, что начинают путать ее с реальностью, лучше всего доказали события 11 сентября 2001 года: "Слегка накренившись, "Локхид" намертво врезался в
     Здание Игр на высоте трех четвертых от полной высоты здания. Взрыв невероятной силы осветил ночь, как Гнев Божий, и огненный дождь обрушился на город" — именно так заканчивается написанный в 80-х годах роман "Бегущий человек". Поэтому к фантазиям Стивена Кинга мы имеем основания отнестись со всей серьезностью. Кроме того, как Вы уже поняли, Стивен Кинг антиимпериалист,антиамериканист и вообще скрытый коммунист. Когда я говорю "антиамериканист", это совсем не означает, что Кинг не патриот. Уверен, он любит Америку — страну, народ, а не государство — намного больше ура-идиотов, втянувших жвачного Буша в Иракский бунт — бессмысленный и беспощадный.
     Но то была присказка. А сказка, брателлы, в том, что в один прекрасный день в головы всех счастливых обладателей сотовых телефонов с помощью их маленьких вибрирующих друзей поступил Импульс. Этот Импульс стер в людях ВСЕ человеческое, оставив "первооснову". Дальше начинается ужасное и очень натуралистическое. Просьба увести Ваших детей от наших голубых экранов. Поскольку Стивен Кинг вырос в Америке, то он естественно, не знает, что Человек — это звучит гордо и что человек по природе добр. Кинг продвигает довольно спорный тезис, что люди, лишившись привнесенного Цивилизацией, превращаются даже не в зверей, а в совершенно безумных кровожадных существ, которые незамедлительно начинают вцепляться друг другу в глотки и пить кровь — в самом прямом смысле слова. Девочка-подросток ангельской внешности, Фея Светлая, как ее называет Кинг, перегрызает горло женщине в строгом деловом костюме (та только что пыталась убить продавца мороженным, но не дотянулась), а мужчина, секунду назад приятный во всех отношениях, зубами отрывает ухо своей собаке. "Не знал злодей в тот миг кровавый, на что он руку поднимал!". Страну, а возможно, и весь мир — вот они, последствия глобализации — охватывает тотальный хаос и варварство. Но, как мог бы сказать Чубайс, реформы всегда сопряжены с трудностями переходного периода! И действительно, кровожадные мобилопсихи, вволю побуянив, перекусав и сломав все, до чего смогли дотянуться, сбиваются во вполне организованные "стада", получая при этом сверхъестественные способности. Оставшиеся нормальные люди, за некоторыми исключениями, покоряются Новому Мировому Порядку, надеясь, что и им найдется место на этом празднике Жизни. "Когда предатели перестают быть предателями? Когда они начинают составлять большинство населения!" Ничего Вам не напоминает? Во-во, и мне напомнило именно это! Главные герои оказываются как раз этими немногочисленными исключениями. Кстати, в книге есть моменты, которые лишний раз дадут нам повод гордиться Державой: лишь один раз за весь роман, герои испытывают радость, переходящую в священный трепет — когда находят в подвале разоренного дома "калашников" с надписями на русском языке.
     " — И сколько выстрелов в минуту? — спросила Алиса.
     — Не знаю,— ответил Клай, — но думаю, тебе следовало бы спросить, сколько выстрелов в секунду.
     — Правда? — У Алисы округлились глаза…"
     Увы, мы так и не узнаем, что же хотели привить Новым Людям злополучные реформаторы, поскольку в программе, непрерывно закачиваемой на жесткие диски мозгов, оказался "червь" — вирус, который, непрерывно мутируя, превращает мобильные реформы черт знает во что. Процесс полной дезорганизации нового общества и гибели "новых американцев" также описан Кингом с предельным натурализмом.
     Некоторым роман Стивена Кинга может показаться пророческим. Однако, это не так. На самом деле он исторический. По крайней мере, для нас, жителей России. Как говорил в свое время Александр Зиновьев, не ждите катастрофу, она уже произошла. Импульс под названием "перестройка" стер во многих людях все, кроме самых примитивных животных инстинктов, а "реформы", подточенные "червем" давновызывают ужас у самих реформаторов.
     General error. System halt. (Общая ошибка защиты. Система остановлена.)
     С новым вас 2008 годом!