Наталья Кожеурова __ ЛУННЫЕ ПОЛОСЫ
Московский литератор
 Номер 23, декабрь, 2006 г. Главная | Архив | Обратная связь 

Наталья Кожеурова
ЛУННЫЕ ПОЛОСЫ

     
     О БОЛЬШОЙ МЕДВЕДИЦЕ И К"
     
     Ковш Большой Медведицы на рогатом месяце
     зацепился ручкою и повис.
     Он висит, качается, он от страха мается,
     все боится шлепнуться прямо вниз.
     
     Может, скучно Лебедю одному на небе-то?
     Почему он крыльями зашумел?
     Почему сорвался он с места надоевшего
     и, куда глаза глядят, полетел?
     
     Андромеда томная покрывало темное
     потеряла, прыгая среди звезд.
     Бедная красавица от беды спасается:
     вслед за нею гонится Малый Пес.
     
     Форточками здания хлопают отчаянно,
     их от удивления приоткрыв.
     Бедные прохожие всюду удивляются,
     про дела про важные позабыв.
     
     Что случилось, граждане, если даже важные,
     если даже гордые на виду
     у большого города встали, вскинув головы?
     Может, ветер в космосе вдруг подул?
     
     Пусть стоят прохожие, на столбы похожие!
     Спорят пусть, толкуют пусть ни о чем.
     Просто настроение у меня хорошее,
     и от счастья вертится все кругом.
     
     О НЕПОНИМАНИИ
     
     Девочка пришла спросить о жизни.
     Я совсем не взрослою была,
     но она меня большой считала,
     как к большой, она ко мне пришла.
     
     Сеновал манил своей прохладой,
     ароматом опьянял меня,
     рифмы, остановленные, вяли,
     я спешила, девочку кляня.
     
     А она синющими глазами
     на меня смотрела, не дыша,
     и ждала ответа, замирая,
     девочкина хрупкая душа.
     
     Мне бы подойти, обнять девчонку,
     повести в серьезный взрослый мир!
     Но взглянул сердито, раздраженно
     девочкин зазнавшийся кумир,
     
     посмотрел на существо с бантами,
     в рифмах бесталанных копошась,
     и — с досадой: "Некогда мне, Таня!
     Подожди немного, не мешай!"
     
     Девочка обиженно притихла
     и у шла, ногами семеня.
     Если б знала я, что это детство
     навсегда уходит от меня!
     
     О моем творЧеском кредо
     Я б писала стихи хорошие,
     только все-то слова заношены,
     только все-то слова захватаны
     болтунов равнодушными лапами.
     
     Не хочу я быть повторением
     чьих-то мыслей и настроений.
     Я хочу своего, несказанного,
     очень чистого. Очень славного.
     
     Почему не дано мне счастья
     переделать глаголы в причастия,
     существительные в прилагательные?
     Разве правила обязательны,
     
     если хочется нового голоса,
     если лунные бродят полосы
     по ресницам твоим опущенным?
     Мало слов человеку отпущено.
     
     Мало есть на земле поэтов
     настоящих. Я знаю это.
     
     ОБ ИСТОКЕ РЕКИ УРАЛ
     
     Ну и пусть здесь не Альп ледяной перевал
     и не пик безымянный Памира.
     Здесь, наверно, сам черт не бывал:
     мы живем на окраине мира.
     
     Ну и пусть здесь не дикие скалы кругом,
     а березы, метелью измяты.
     Месяц лезет в палатку бочком:
     — Закурить не дадите, ребята?
     
     Ну и пусть здесь лавины не рвут тишину
     и не свищут свирепые ветры -
     здесь гитара поет про войну,
     про тайгу, поезда, километры.
     
     Ну и пусть здесь погибель тебе не грозит
     от коварства холодного склона -
     здесь зайчишка по насту бежит,
     испугавшись гитарного звона.
     
     Ну и пусть нет здесь риска того, остроты,
     как в горах настоящих, суровых -
     через год, через два, через три
     мы уйдем туда, честное слово!
     
     О СЕРЕБРЯНОМ КОПЫТЦЕ
     
     Клен дугой клонился к роднику,
     будто бы его нарочно гнули,
     и под этой аркою лесной
     я нежданно встретила косулю
     
     Черные огромные глаза
     на меня смотрели с удивленьем,
     колокольчик синий на губах
     коротко отзванивал мгновенья.
     
     — Подожди, Нежданка, постучи
     по траве, чтоб искорки взлетели!
     Я их все до капли соберу…
     Не беги! Ну что ты, в самом деле…
     
     А она притопнула ногой,
     поспешила в зарослях укрыться.
     Серебром блеснуло на траве
     то, из сказки, легкое копытце.
     
     О БУДУЩЕМ
     
     Мне в соснах трех заблудиться легко,
     забыть про все, потерять пути,
     зайти далеко, уснуть глубоко,
     чтоб трудно было меня найти.
     
     Мне в травах летних лежать одной,
     примяв цветы, в облака глядеть,
     дышать смолой, говорить с сосной
     и песни глупым ромашкам петь.
     
     Тебе идти просто так в лесу,
     забыв про все, потеряв пути.
     И вдруг одну, как во сне весну,
     в высоких травах меня найти…
     
     О НАСТОЯЩЕМ
     
     Все слишком сложно. Все слишком трудно.
     И в праздник то же, что было в будни.
     Мы ходим рядом и рядом дышим,
     но сердце друга так редко слышим!
     
     А если слышим — не понимаем…
     Я так порою хочу вниманья!
     И ты ведь тоже бывал печален,
     а я, конечно, не замечаю.
     
     Я прячу нежность: ох, не споткнуться б!
     Мешает гордость к тебе тянуться.
     Ты тоже гордый. Ты тоже сдержан.
     Растут обиды. Уходит нежность.
     
     О ПАМЯТИ
     
     А знаешь, мы все-таки глупые!
     Зачем разошлись так нелепо?
     Забудутся ночи лунные,
     забудется наше лето,
     
     и будет казаться: все заново,
     и память уже не терпит,
     и жизнь, как в крученом слаломе,
     тебя в событиях вертит.
     
     И будет казаться: нет сосен тех,
     и скалы давно уснули,
     и ветер стих, и исчез мой смех…
     В беду ли это? В вину ли?
     
     Но знаешь, мне все-таки верится,
     что будет лето однажды,
     и ветер в штормовку вцепится,
     и все будет точно так же:
     
     и Юрюзань, и хороший друг,
     и сосен хмельная стая,
     а ты почувствуешь остро вдруг,
     как там меня не хватает.