Вадим Рахманов __ НА ИЗЛОМЕ. Часть III (Фрагменты из поэмы)
Московский литератор
 Номер 14 июль 2006 г. Главная | Архив | Обратная связь 

Вадим Рахманов
НА ИЗЛОМЕ. Часть III (Фрагменты из поэмы)

     
     45
     
     На северной периферии,
     где люд открытый и простой,
     в деревне Пижма у Марии
     мы разместились на постой.
     Нас шестеро оголодавших,
     давно не мытых и не спавших.
     Трещат от груза рюкзаки,
     под ними мы, как ишаки.
     "Видать, в дороге притомились.
     Вон банька у воды моя.
     Ее топила нынче я.
     Пошли пока бы да помылись, —
     хозяйка приглашает нас, —
     а я пойду готовить квас".
     
     46
     
     В избе нас ждут бочонок кваса,
     парного молока ведро.
     В углу — киет с иконостасом,
     а рядом вождь Политбюро.
     Блестит стол скобленой доскою,
     накрыт соленою трескою,
     картохой, шаньгами, лучком.
     И кот мурлычет под бочком.
     "Теперь на дружную ватагу, —
     шучу, — хотя бы грамм по сто!"
     На что "начфин" сказал: "А что?.."
     И выставил нам спирта флягу.
     Вот то-то славный был обед.
     Жаль только спирта больше нет.
     
     47
     
     И впрямь в пути оголодали.
     Хозяюшке хвала и честь.
     А что мы в Пижме повидали,
     того и в книжках не прочесть.
     Мужского нет в селе народу,
     как будто не водилось сроду.
     Зато мальчишек кутерьма.
     Откуда их такая тьма?
     Для бабы здесь одна услада:
     чтобы прохожий мужичок
     встал на постой к ней. Под бочок
     она приветить гостя рада.
     Видать обычай уж таков,
     когда нет местных мужиков.
     
     48
     
     Зато детей — семь ртов по лавкам,
     и каждый меньше мал-мала.
     Над чугунком с картошкой — давка.
     А мать одна... Ну и дела!
     Семь душ полусиротских божьих,
     но друг на друга не похожих.
     Как будто не одной крови,
     все разномастные они.
     "Вон тот, чернявый, от Алеши,
     а конопатый — от Петра
     (и впрямь, не скажешь,
     что братва).
     А белобрысый — от Тимоши.
     От разных мужиков оне..." —
     поведала хозяйка мне.
     
     49
     
     Дивились пижминским мы бабам,
     их душам добрым и простым.
     Избави, Господи, быть слабым
     парням столичным холостым.
     Мы все же были молодцами
     и не стремились стать отцами,
     (к тому же с кем-то на паях)
     в таежных северных краях.
     Ах, мне пожить подольше лишь бы.
     И я вот трижды стал отец,
     и трижды дедом наконец.
     Но не забыть детей мне Пижмы:
     поди, и внуки их растут,
     полусироты там и тут.
     
     ***
     119
     
     Пройти Россию и проехать
     пришлось мне вдоль и поперек.
     Иным и возраст не помеха,
     но видно свой всему есть срок.
     Прекрасен мир! Однако, братцы,
     не все же по миру скитаться.
     Нет ничего скажу, ей-ей,
     родного очага теплей.
     Но он — не вечное жилище.
     Читатель, милый, уясни:
     пока еще нас не снесли
     в приют последний, на кладбище,
     спеши увидеть белый свет,
     иначе смысла в жизни нет.
     
     120
     
     Ступал на разные я тропы
     и не один взял перевал,
     проехал чуть не пол Европы
     и даже в Африке бывал.
     Свои там прелести. Но краше
     не видел я России нашей.
     И на земле, и на воде
     чудесней нет ее нигде.
     Кавказ, Урал, Тибет, Саяны,
     Онега, Ладога, Байкал…
     Я взглядом их не раз ласкал,
     не диво мне иные страны.
     Но диво, что она одна
     так унизительно бедна.
     
     121
     
     И, право, есть, чему дивиться
     (ведь это правда, а не блеф):
     высокие в России лица
     клянутся долг наш МВФ
     вернуть теперь единым махом.
     Но Запад пятится со страхом.
     Ему как будто не нужны
     долги разграбленной страны.
     Тогда зачем их не направить
     на возрождение ее?
     Или спасая демжулье
     гарант пытается лукавить,
     подачки мелкие суля
     стране из сытого Кремля?
     
     122
     
     Скажите, это ли не диво:
     я вижу уж который год
     бурьян, где колосилась нива,
     руины, где стоял завод.
     Под корень срублены дубравы
     и реки, полные отравы,
     где рыба заживо гниет.
     И где счастливо не живет
     никто и даже богатеи.
     Они-то знают наперед,
     что кара скорая их ждет,
     поскольку это их затеи:
     тащить, по воле сатаны,
     все, что попало из страны.
     
     123
     
     Как можно власть имущих слушать,
     не первый год народу врут.
     Они продали черту душу,
     теперь Россию продают.
     И за кордон вывозят щедро
     все, чем богаты наши недра:
     нефть, золото, руду и газ —
     все тащат на глазах у нас.
     В Россию же все эти годы
     ненужный хлам взамен везут,
     то ножки Буша продают,
     то радиации отходы…
     А в ней и своего дерьма
     набиты верхом закрома.
     
     124
     
     Гайдары, ельцыны, шумейки,
     бурбулюсы и соскавцы
     в одном ряду, как по линейке,
     для них "отечества отцы".
     Еще примером образцовым
     являются Чубайс с Немцовым,
     Гусинский с БАБом и "семья" —
     вся эта "крыша" демжулья.
     Но крыше этой будет крышка,
     наступит долгожданный год
     и образумится народ,
     что сдуру дал им волю слишком.
     Когда? Не знаю. Не пророк.
     Бог вразумит; всему свой срок.