Вл. Гусев
КИРГИЗИЯ КАК СИМВОЛ
|
Киргизскому Союзу писателей, как и всему Союзу писателей СССР, — 70 лет. Мы летали на праздники.
Киргизский вице-премьер, никак не скрывая, в присутствии человек двадцати, говорил в своём кабинете, что киргизы — за Россию. Подчёркивая при этом, что имеет в виду не только и даже не столько экономику и т.д., сколько духовное поле. Когда был торжественный вечер, мы сидели в президиуме, тогда как турецкий делегат сидел "в рядах". Потом он выступил, — кстати, по-русски говорит, как мы с вами, — и снова ушёл в свои …ряды.
И правители, и писатели, и народ, — это видно на улицах, во всех кулуарах и т.д., — за союз с Россией. За возрождение связей.
Это, конечно, не значит, что киргизы перестали быть киргизами: тюрками с их национальной и этнической гордостью, с их Манасом, Токтогулом, Аалы Токомбаевым. Горячие аплодисменты, которыми они встречали чьи-либо слова о родстве тюркских народов, ясно говорят об этом, да мы и так не сомневались, что оно — так. Но "свет в конце туннеля" — Россия. Американцы, как и везде, наобещали и ничего не дали, кроме своей заносчивости (хотя их агенты напряжённо работают внутри тюркских народов как на территории всего бывшего СССР, так и специально на территории нынешней России), турки как таковые понастроили казино и пр, собрали деньги и убыли.
Лишь от России — и "духовное поле", и материальные надежды…
Что же сама Россия?
Говорят, очень высокие московские начальники бывали в Киргизии — и говорили киргизам — разумеется, в кулуарах же — так:
— Вам нечего с нами делать, ориентируйтесь на Америку и на Турцию…
Тут, правда, встаёт один вопрос-сравнение: ныне в Киргизии, в союзе политиков и творческих деятелей, правят киргизы, в Азербайджане — азербайджанцы, в Казахстане — казахи (ну и т.д., в таком же союзе), а в Москве правят… ???
Оттого и советы такие.
— Что имеем не храним, потерявши плачем, — сказали мы.
Согласились киргизы.
Братство народов!
Без русских не обойтись…
Но где же они, русские-то…
… А русские задаром кормят "природным газом" Украину, которая при этом им же и хамит, как говорят ныне.
Но это разговор особый.
30 декабря 2005.
|
|