__ МАСТЕР-КЛАСС В ПЕРЕДЕЛКИНО УДАЛСЯ
Московский литератор
 Номер 23 (143) декабрь 2005 г. Главная | Архив | Форум | Обратная связь 

МАСТЕР-КЛАСС В ПЕРЕДЕЛКИНО УДАЛСЯ

     
     29 октября в Переделкино прошел очередной литературный семинар для школьников Московской области, организованный ЦРБС Ленинского района при поддержке Союза писателей России. В гостеприимной библиотеке К.И.Чуковского — ребята из Видного, Электростали, Нарофоминского района. Разные по возрасту и темпераменту, но все — личности творческие, авторы.
     Ведут семинар — поэтесса, исполнительный директор фестиваля детского и юношеского литературного творчества "Подсолнушек" Н. Шевцова и литературовед, сотрудник Института мировой литературы Российской академии наук А.Зименков.
     В много повидавшем на своем веку небольшом уютном здании библиотеки звучат стихи, сказки, рассказы, эссе. Участники семинара внимательно слушают и заинтересованно анализируют их…
     Хорошее впечатление оставили школьники из Ленинского района. Несомненно, удачными можно считать первые поэтические опыты видновчанок — Кати Мордвиновой и Насти Филипповой из школы № 1. Их стихи непосредственны, наполнены собственными впечатлениями, чувствами, наблюдениями.
     Самобытными и парадоксальными получились рассказы у Андрея Кузнецова из школы № 7. Подкупали раскованность и искренность автора, его зоркое вглядывание в окружающий мир.
     А Серёжа Толкачёв, шестиклассник видновской гимназии, представил фрагмент путевого очерка. Долгая дорога к морю не казалась скучной и утомительной, так как впечатления, которыми делился автор, были красивы и необычны. Причудливыми звёздами во мраке моря кажутся автору скользкие, холодные, но такие безобидные медузы. А снег на вершине горы напомнил ему шапочку Сенгурочки.
     Воспоминания детства, непростые раздумья о смысле жизни, о своём месте в ней, первая любовь, первые счастливые и горькие мгновения — всё это послужило материалом для глубокого художественного исследования ученицы видновского технического лицея Марины Прокопенко…
     Семинар удался. Понимаешь главное: наши дети стремятся к осмыслению увиденного и прочитанного, пытаются свои чувства и переживания выразить в слове.
     Помочь им призваны вот такие встречи с профессиональными писателями и исследователями литературы. Лучшее из написанного увидит свет на страницах очередного сборника "Подсолнушек".
Л. Хоркина, учитель-словесник Видновской гимназии

     
     Некоторые произведения участников мастер-класса:
     
Андрей КУЗНЕЦОВ,
школа №7

     
РАЗБИТАЯ ЛАМПОЧКА
     
     Шли как-то раз дедушка Сережа и мальчик Саша по улице. И вдруг увидели — на пути у них лежит лампочка.
     Саша поднял лампочку и отдал деду. Тот взял ее в руки, повертел, покрутил и сказал: "Перегорелая". И бросил лампочку в сторону. Лампочка упала и раскололась.
     В это время мимо них проходила пожилая женщина. Увидев, что сделал дедушка Сережа с лампочкой, она возмущенно закричала: "Взрослый человек, а какой детям пример подаете!".
     В ответ смутившийся дедушка Сережа воскликнул: "А это не я, а Саша!..". Тогда пожилая женщина возмутилась еще больше: "Ах, так вы еще и врун!". И махнув рукой, пошла дальше.
     А мальчик Саша с дедушкой остались стоять и смотреть на осколки разбитой перегоревшей лампочки.

     
Настя ФИЛИППОВА,
школа №1

     
МАЛЬЧИШКА
     
     По улице идёт мальчишка.
     Смешно одет. И даже слишком!
     Ведь на одну из его ног
     Надет оранжевый носок,
     А на другой из его ног —
     Коричневый носок.
     Смешно, конечно, очень!
     Но он с улыбкой на лице
     Идёт себе по улице,
     Ничем не озабочен.
     Прохожие смеются.
     Ему б домой вернуться!
     А он спокойно так идет
     И даже семечки грызёт.

     
Марина ПРОКОПЕНКО,
школа №3

     
ЯБЛОКО / ЖИЗНЬ
     
     На столе лежит яблоко. Сочное, гладкое, налитое. Свет отражается на его румяных бочках. Летом оно пахнет солнцем. Зимой — рождественским снегопадом, морозом. Весной — цветущим садом. Осенью — аллеями, засыпанными опалыми листьями и кострами. Это яблоко манит, притягивает.
     Я беру его в руки. И долго любуюсь им. Вдыхаю его душистый запах. А потом ем — медленно, не торопясь, не отвлекаться на другое. И от этого даже такое незначительное дело доставляет мне непередаваемую радость, обретет особенный смысл.
     Точно так же надо научиться жить. Со смыслом. Надо уметь любоваться каждым мгновением — утренним светом, людьми в толпе, капельками росы в паутинке…
     И не надо торопить жизнь. Это не подарит счастья. А если в жизни случаться неприятности, надо достойно с ними справляться, и не позволять им брать над собой верх.
     Яблоки бывают разными. Бывают большие и маленькие, красные и зеленые. Есть зимние и летние сорта. Одни имеют сладкий вкус, другие кислый.
     Так и люди. Мы все разные. Мы все любим разные сорта яблок. И у нас в жизни разные призвания и предназначения. И все это необходимо миру — яблоки, люди... Главное, чтобы человек выбирал то, что ему действительно нравится.
     А почему я сравниваю жизнь с яблоком? Ответить не сложно. В этом мире ничто не вечно, и перед глазами вечности и яблоко, и человеческая жизнь равны. Надо не забывать об этом и ценить каждое мгновение жизни.
     И еще. Очень важно все делать хорошо, потому что от качества наших дел зависит наша жизнь. Маленький Принц говорил: встал утром, умылся и приведи в порядок свою планету. Все просто и понятно — ко всему в своей жизни, даже к хрумканию яблоком, надо относиться ответственно, с желанием и интересом. И тогда жизнь твоя и других будет (не могу подобрать другого слова)... счастливой.
     Приятного аппетита / Удачи!

     
Сережа ТОЛКАЧЕВ,
Видновская гимназия

     
МОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
     
     Как это здорово, что я участвую в настоящем походе по крымским горам. Окрестные скалы одеты зарослями леса в яркую зеленую одежку. Я слышу журчание кристальной воды родников. Небольшие водопады, словно чьи-то слезы, стекают к нам. А впереди — вершина в снегу, как шапочка Снегурочки.
     Тяжело идти с большими рюкзаками, подниматься вверх, спускаться вниз. Но мы идем. И вот перед нами — море! Вода в нем такая чистая и прозрачная, что я увидел и громадные камни на дне, и заросли водорослей, и косяк маленьких рыбок…
     Уже смеркалось, когда мы достигли, наконец, назначенного места. Здесь мы разбили палатку, разожгли костер. А потом захотели приготовить уху.
     Мне дали удочку и поручили наловить рыбы. Но, увы, она не клевала. Очевидно, был уже поздно, и все обитатели моря ушли в глубину на покой.
     Тогда мы решили искупаться. В воде я почувствовал, что кто-то дотрагивается до моих рук и ног. Это были медузы. Когда я взмахнул рукой, они засветились, как зеленые огоньки во мраке. С интересом и страхом я протянул руку к одной из них. Медуза оказалась скользкой, противной, но безобидной.
     После плавания мы долго сидели у нашего костра и тихо, мирно беседовали под легкие всплески волнующегося моря. Вдали горели маяки, указывающие путь уходившим в дальние страны кораблям.