Иван Голубничий __ КОЛОНКА РЕДАКТОРА
Московский литератор
 Номер 14 (134) июнь 2005 г. Главная | Архив | Форум | Обратная связь 

Иван Голубничий
КОЛОНКА РЕДАКТОРА

     
     Общественно-политическая жизнь нашей родины время от времени оживляется разного рода малозначительными акциями, вяло претендующими, тем не менее, на некое "судьбоносное" качество. Одной из таких акций с маловразумительным смыслом является возбуждение юридических процедур в отношении экс-премьера российского правительства, гражданина Михаила Касьянова. В том, что побудительные мотивы инициаторов этих процедур являются сугубо политическими, не сомневается ни один здравомыслящий человек. Ну, разве что иной простодушный обыватель с расширенными от патриотического восторга зрачками, выпив рюмку-другую, предастся ликованию по этому поводу. Собственно, если разобраться в этом нехитром деле, что случилось-то? Из-за чего сыр-бор? Государственный чиновник чего-то там приватизировал по малой стоимости. По нынешним временам проступок, скажем так, самый заурядный, если по каждому такому поступку заводить дело, то государство в короткий срок может испытать недостаток в руководящих кадрах. О том, что Касьянов на самом деле никакой не Касьянов, а "Миша — Два Процента", все годы его премьерства совершенно открыто говорили и писали наши СМИ всех политических ориентаций. И никаких недоразумений не возникало до тех пор, пока не появились сведения о том, что последний задумал совершить карьерный рывок по направлению к президентскому креслу. Это уже серьёзно. Это уже вам не какое-нибудь злоупотребление в процессе приватизации какой-то ничтожной дачи!.. Однако говорить вслух об истинных причинах репрессивных мер в этом случае не представляется целесообразным. Гораздо сподручнее выжать из этой ситуации ещё и весь возможный "побочный эффект" — вот, дескать, борьба с нечистоплотным чиновничеством, и всё такое прочее… Смущает лишь то обстоятельство, что упомянутый экс-премьер четыре года возглавлял правительство в полной гармонии с "другими ветвями власти", и тогда его моральные качества никому не мешали. Спору нет, если ещё одного вороватого чиновника привлекут к ответственности, это будет полезно для государства и приятно для граждан. Проблема состоит в том, что подобные действия чаще всего являются не составляющими систематической деятельности в интересах государства, а случайными и произвольными акциями, направленными на сохранение нынешней структуры власти любой ценой. Всё это обесценивает их возможное значение и дезавуирует их и без того сомнительный патриотический пафос.
     Вообще, особенность политического строя, сложившегося и утвердившегося в нашей стране, состоит в том, что его смутная и трудноразличимая сущность не укладывается в классические определения. Во времена так называемого "застоя" так называемые "честные демократы" часто высказывали демагогическую мысль о том, что вот, де, следует для достижения процветания оставить всё положительное от советского строя, и дополнить его преимуществами строя капиталистического, и вот тогда, де, заживём. Парадоксальным образом всё произошло, как говорится, "с точностью до наоборот", т.е. утратив все достижения и завоевания оклеветанного развитого социализма, мы сохранили все неизжитые пороки нашей жизни и обогатили их пороками, присущими капитализму. Сложившаяся ситуация позволяет государственным чиновникам безнаказанно обогащаться, выполняя определённые правила игры — игры, зачастую беспредельно далёкой от интересов России и её законопослушных граждан. Пример с гражданином Касьяновым — это только та верхушка, которая по стечению обстоятельств оказалась приоткрытой.
     Новые взрывы в Лондоне не дают расслабиться гражданам Великобритании — государства, активно поддержавшего агрессию США против Ирака. Следует подчеркнуть, что агрессия эта продолжается и по сей день, и Великобритания продолжает активно её поддерживать. Можно испытывать самые сильные чувства, наблюдая эвакуацию беззащитных людей из лондонского метро, но необходимо помнить о вышесказанном. Страны, позволившие втянуть себя в иракскую авантюру, сделали свой выбор и ныне пожинают плоды своего легкомыслия.
     Вообще, смутно и тревожно в мире…